Гофрированный картон – это популярный упаковочный материал, получивший свое распространение благодаря высокой прочности. Такая прочность обеспечивается за счет особой структуры упаковочного материала.
Основным преимуществом гофрированного картона является дешевизна, привлекательный внешний вид запечатанной гофротары, достаточная прочность, удобство доставки и простота сборки.
Есть и еще один важный момент: ящик из гофрокартона может быть как индивидуальной упаковкой (телевизора, холодильника и т. д.), так и транспортной (в этом случае в тару из гофрокартона укладываются уже упакованные товары). Гофрокартон может быть сравнительно легко приспособлен для упаковки большого количества самых разнообразных продуктов. Гофрокартон достаточно легок.
Сырье, используемое для получения гофрокартона, легко подвергается вторичной переработке, что позволяет отнести его к экологически чистым материалам. В противоположность пластмассам, гофрокартон является на 100% разлагаемым и достаточно быстро самоуничтожается в природе, не нанося, таким образом, большого вреда экологии. Кроме того, отслужившая упаковка из гофрокартона может использоваться в качестве сырья для самых разных целей (в частности, для изготовления макулатурного картона для производства гофрокартона).
Еще одна важная особенность этого упаковочного материала - его компактность. Фактически, при загрузке полного автотрака можно разместить в нем намного больше пустых коробов из гофрокартона, чем пластиковой тары. Короба из гофрокартона доставляются на паллетах в сложенном виде.
На гофрокартон может быть нанесено различными способами (офсет, флексо-, шелкография) цветное изображение, играющее огромную роль в распознавании продукта среди прочих на прилавках магазинов
Необходимо отметить еще одно немаловажное преимущество гофрокартона. В последнее время его стали использовать в качестве «строительного материала». Имеется в виду то, что коробка, в которой продукт транспортируется, может после незначительной трансформации превратиться в стенд для его продажи.
Гофрокартон получают путем склеивания листов плоского картона (лайнеров) с листами гофрированной бумаги (флютингом). Различные варианты комбинации лайнеров и флютинга дают большое количество всевозможных марок гофрированного картона. Для оптимизации потребительских свойств упаковки, производители гофрокартона используют в своем производстве несколько видов лайнеров с различной массой квадратного метра. Ориентировочный расход бумаги на получение 1 м2 гофрокартона – 0,45-0,50 кг (в.т.ч. около 170 г флютинга и 280-330 г лайнеров).
В зависимости от числа слоев гофрированный картон изготовляют следующих типов:
· двухслойный, состоящий из одного плоского и одного гофрированного слоев – марки Д-;
Профили гофра различаются следующими характеристиками:
Таблица 3. Типы профилей гофра
|
Гофр типа А (Грубый гофр):
Гофр типа В (Тонкий гофр):
Гофр типа С (Средний профиль):
Гофр типа Е (Микрогофр):
Технические характеристики производимого в РФ гофрокартона должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52901-2007 или разработанным на предприятиях Техническими Условиями.
Основные направления использования гофрокартона различных марок:
· Д - для изготовления вспомогательных упаковочных средств;
· Т11-Т15 - для изготовления тары и вспомогательных упаковочных средств для упаковывания продукции, способных воспринимать статические (нагрузки штабеля) и динамические нагрузки;
· Т21-Т27, П31-П34 - для изготовления тары и вспомогательных упаковочных средств для упаковывания продукции, не способных воспринимать статические нагрузки (нагрузки штабеля);
· П35-П37, С41-С43 - для изготовления крупногабаритной тары.