Интервью

img
Анастасия Громова
Главный редактор

По информации Media Instinct Group Алексей Бахтеров

22 июня 2022 в 06:11 8750

В 2023 году рынок начнет восстанавливаться Российский рынок рекламы сократится на 27% в 2022 г., согласно прогнозам Media Instinct Group. Об этом заявил Алексей Бахтеров, президент Media Instinct Group, на AdIndex City Conference.

C мая 2022 г. почти все западные компании заморозили рекламу в России. Это 31% от 500 крупнейших рекламодателей страны. Объем снятия рекламных бюджетов составил 63%. Игроки рынка надеются, что восстановлению индустрии помогут новые бренды – в частности это российский FMCG, индийская фарма, китайская техника. 

Но сейчас это нишевые продукты, которые дадут прирост рекламодателей порядка 6%. Тем не менее, в 2023 г. рынок начнет восстанавливаться, полагает группа. В компании ожидают, что в следующем году две трети международных рекламодателей возобновят работу в России – часть из них локализуется, часть вернется в прежнем виде. Компания ждет возвращения рекламодателей в эфир во втором полугодии 2023 г. Незападный сегмент в целом сохранит свой объем. Таким образом рынок в следующем году вырастет в годовом выражении на 10% к 2022 г. упадет на 20% к 2021 г.

Серьезным подрывом рынка стало ограничение работы западных площадок, альтернативы которым сейчас нет. Рынку нужен качественный медиатрафик большой емкости, которыми обладали ушедшие или запрещенные игроки. Нужен запуск новых платформ. Развитие рынка также тормозит зарегулированность, добавил Бахтеров. Для развития рекламного рынка медийные селлеры ТВ, диджитал, наружной рекламы и радио могут разрабатывать специальные ценовые предложения на срок до трех лет для новых брендов – именно такой срок нужен для строительства марки. 

В целом рынок меняется – в каждой категории будет 3-4 крупных игрока, сформировавшихся во многом за счет поглощений, и много небольших компаний с серьезным отрывом в продажах от лидеров рынка.

Коментарии

    Лучшие статьи
    и новости компаний
    Подписывайтесь
    Дадим сигнал, когда появится
    что-то суперстоящее.
    Спасибо, не надо