Новость

img
Анастасия Громова
Главный редактор

Henkel подтверждает свой прогноз на 2019 финансовый год

Henkel демонстрирует положительный рост продаж в первом квартале

13 мая 2019 в 05:02 3644

Дюссельдорф – «Несмотря на непростую конъюнктуру рынка Henkel продемонстрировала в первом квартале положительную динамику продаж как в органическом, так и в номинальном выражении.

В масштабе всей Группы показатели скорректированной рентабельности продаж и скорректированной прибыли на акцию находились в рамках нашего прогноза на финансовый год», – отметил Ханс Ван Байлен (Hans Van Bylen), главный исполнительный директор Henkel.   

  • Объем продаж вырос на 2,8% и составил 4,969 млрд евро, органический рост +0,7%  
  • Операционная прибыль (EBIT)* достигла 795 млн евро (-5,6%)
  • Рентабельность оборота (EBIT margin)* составила 16,0% (-140 базисных пунктов)  
  • Прибыль на привилегированную акцию* достигла 1,34 евро, снизившись на 6,3% с учетом постоянных валютных курсов  
  • Сильная динамика свободного денежного потока: 523 млн евро  
  • Компания инвестирует в рост и повышение конкурентоспособности  

Текстовое поле«В целом развитие нашего бизнеса в первом квартале 2019 года носило смешанный характер. Как и ожидалось, на работу нашего бизнес-подразделения Adhesive Technologies повлияло снижение темпов промышленного производства в ряде отраслей, однако во втором квартале мы ожидаем улучшения показателей», – пояснил Ханс Ван Байлен. 

«Что касается нашего бизнеса потребительских товаров, то показатели бизнес-подразделения Beauty Care оказались ниже наших ожиданий. Несмотря на то, что мы успешно запустили новые бренды и инновации, а в направлении профессиональных средств ухода за волосами мы продолжаем опережать рынки, компания столкнулась с негативной динамикой развития розничного бизнеса в ключевых регионах – в частности, на рынках Западной Европы и в Китае. Мы работаем над усилением своих позиций и принимаем целенаправленные меры, чтобы ускорить рост бизнеса и улучшить показатели нашего подразделения Beauty Care», – добавил Ханс Ван Байлен. 

«С другой стороны, наше бизнес-подразделение Laundry & Home Care продемонстрировало хорошее начало года, чему также способствовали развитие инноваций и запуск новых продуктов».  

Инвестиции в рост и повышение конкурентоспособности 

«В будущем мы намерены сосредоточиться на дальнейшем усилении позиций нашего бизнеса, инвестировать в рост и цифровую трансформацию и продолжим адаптировать наши структуры для достижения поставленных целей в течение года», – отметил Ханс Ван Байлен. 

В начале года Henkel объявила о намерении увеличить инвестиции, направленные на создание дополнительных возможностей для развития бизнеса, главным образом в сегменте потребительских товаров, а также для дальнейшего ускорения цифровой трансформации. Вместе с тем Henkel принимает целый ряд мер для дальнейшего повышения конкурентоспособности своего бизнеса. 

Подтверждение прогноза на 2019 год 

«Мы подтверждаем наш прогноз на весь финансовый год, – отметил Ханс Ван Байлен. – Мы ожидаем, что в текущем финансовом году органический рост продаж будет находиться в диапазоне 2%-4%. Что касается скорректированной рентабельности продаж, мы ожидаем, что этот показатель будет находиться в пределах 16%-17%, а скорректированная прибыль на привилегированную акцию при постоянстве валютных курсов снизится от прошлогоднего показателя на среднее однозначное число». 

Показатели продаж и прибыли в первом квартале 2019 года 

Продажи в первом квартале 2019 года выросли в номинальном выражении на 2,8% и составили 4,969 млрд евро. В органическом выражении, то есть без учета влияния валютных курсов и приобретения/продажи активов, рост продаж составил 0,7%. На долю приобретений и продаж активов пришлось 0,6% из этого показателя. Положительное влияние от разницы валютных курсов на рост продаж составило 1,5%. 

Объем продаж бизнес-подразделения Adhesive Technologies снизился в органическом выражении на 0,8%, что обусловлено главным образом замедлением роста в секторе электроники и в автомобильной промышленности. Объем продаж бизнес-подразделения Beauty Care в органическом выражении оказался на 2,2% ниже значения прошлогоднего квартала, что связано в основном со слабыми показателями розничного бизнеса в Западной Европе и в Китае. Бизнес-подразделение Laundry & Home Care зафиксировало очень сильный органический рост продаж на уровне 4,7%, в том числе благодаря успешному запуску новых продуктов и инноваций на ключевых рынках. 

Вклад развивающихся рынков вновь оказался выше среднего значения в общем органическом росте Группы, здесь компания зафиксировала хороший органический рост продаж на уровне 2,2%. На зрелых рынках наблюдалось снижение объема органических продаж на 0,4%. 

Продажи в Западной Европе в органическом выражении снизились на 1,3%. В Восточной Европе органический рост продаж составил 6,5%. В странах Африки и Ближнего Востока продажи выросли в органическом выражении на 13,5%. Продажи в Северной Америке увеличились в органическом выражении на 1,1%. В Латинской Америке органический рост продаж составил 8,0%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи оказались на 8,8% ниже значений прошлогоднего квартала. 

Скорректированная операционная прибыль (EBIT) достигла 795 миллионов евро, что на 5,6% ниже значения первого квартала 2018 года (842 миллиона евро).  

Скорректированная рентабельность продаж (EBIT) находится на уровне 16,0%, что на 1,4 процентных пункта ниже прошлогоднего уровня. 

Скорректированная прибыль на привилегированную акцию снизилась на 6,3% с 1,43 евро в первом квартале 2018 года до 1,34 евро в первом квартале 2019 года. При постоянных валютных курсах динамика скорректированной прибыли на акцию была аналогичной: -6,3%. 

Чистый рабочий капитал, выраженный в процентах от объема продаж, составил 6,6%, что выше этого показателя за первый квартал 2018 года (6,2%). 

Свободный денежный поток в первом квартале 2019 года составил 523 миллиона евро и был существенно выше, чем в аналогичном периоде прошлого года (22 миллиона евро). Это динамика свидетельствует об особой способности компании генерировать свободный денежный поток. 

По состоянию на 31 марта 2019 года чистая финансовая позиция Henkel составила -2,478 млрд евро (31 декабря 2018 года этот показатель составлял 2,895 млрд евро). 

Показатели работы бизнес-подразделений 

В первом квартале бизнес-подразделение Adhesive Technologies показало незначительное снижение органических продаж:  -0,8%. В номинальном выражении продажи выросли на 1,7% и составили 2,309 млрд евро. Скорректированная операционная прибыль достигла 388 млн евро по сравнению с 410 млн евро за аналогичный квартал прошлого года. Скорректированная рентабельность продаж составила 16,8% (в первом квартале 2018 года этот показатель составлял 18,1%). 

Продажи бизнес-подразделения Beauty Care в органическом выражении снизились в первом квартале на 2,2%. В номинальном выражении продажи составили 960 млн евро по сравнению с 965 млн евро за аналогичный квартал прошлого года. Скорректированная операционная прибыль составила 144 млн евро, а скорректированная рентабельность продаж составила 15,0%, что ниже значений за первый квартал предыдущего года. 

Бизнес-подразделение Laundry & Home Care зафиксировало в первом квартале органический рост продаж на уровне 4,7%. В номинальном выражении продажи выросли на 6,3% и достигли 1,667 млрд евро. Скорректированная операционная прибыль составила 286 млн евро и оказалась на 1,9% ниже значения за первый квартал 2018 года. Скорректированная рентабельность продаж достигла 17,1% и оказалась ниже уровня прошлогоднего квартала.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Лучшие статьи
и новости компаний
Подписывайтесь
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо