Компания PepsiCo стала участником проекта «Светофор», предусматривающего нанесение на упаковку цветных маркеров. С их помощью покупатель может получить исчерпывающую информацию о количестве содержащегося в продукте сахара, соли и жиров.
Проект «Светофор» реализуется в нашей стране по инициативе Роспотребнадзора. Представители ведомства считают, что цветовая маркировка продуктов питания позволит россиянам более осознанно подходить к составлению дневного рациона. Многочисленные эксперты утверждают, что неправильное питание привело к тому, что около половины жителей страны имеют проблемы с избыточным весом. Это, в свою очередь, является причиной развития различных сердечнососудистых заболеваний.
Как правило, причиной появления избыточного веса является употребление продуктов с повышенным содержанием соли, сахара и жиров. Роспотребнадзор предлагает производителям добровольно обозначать их красным маркером. Желтый цвет, соответственно, будет указывать на умеренное, а зеленый – минимальное содержание этих ингредиентов.
Подобная система обозначения степени «вредности» продуктов достаточно давно применяется во многих странах. К примеру, в Финляндии уже несколько десятилетий красным маркером обозначают продукты с повышенным содержанием соли. В Англии и США также достаточно давно используют цветную маркировку упаковки продуктов питания.