Представители Cancer Research UK проанализировали влияние дизайна упаковки сигарет на потенциальных покупателей и пришли к выводу, что антитабачная реклама на пачках существенно уменьшает количество курильщиков.
По мнению ученых, оформление упаковки сигарет существенно влияет на количество лиц, желающих приобщиться к пагубной привычке. Если пачка сигарет будет вызывать лишь отрицательные эмоции, вызванные антитабачной рекламой, то спрос на этот товар существенно снижается. Профильные специалисты утверждают, что подобная антиреклама на 8% сократила количество покупателей сигарет во всем мире.
Вместе с тем, специалисты, занимающиеся изучением особенностей организации рекламных компаний, отмечают, что яркая и привлекательная упаковка подавляет информацию о вреде курения. Рядовой потребитель считает, что все надписи, предупреждающие о негативных последствиях курения, являются не более чем очередной формальной социальной рекламой. Но планомерная «промывка мозгов» в любом случае дает свой результат. Около 60% британских респондентов, принявших участие в соцопросе, считают, что отсутствие антитабачной рекламы на сигаретах свидетельствует о нелегальной продаже этой продукции.