Новость

img
Анастасия Громова
Главный редактор

Заседание Общественного совета при Роспечати

1 июля 2016 в 07:12 284

Перспективы предоставления экономических послаблений печатным средствам массовой информации обсуждались 27 июня на заседании Общественного совета при Роспечати.

Поводом для обсуждения данного вопроса послужило Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 4 декабря 2014 года, а также поручения Президента РФ в области поддержки печати в 2014-2015 гг. 

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, президент ЗАО «Издательства Семь Дней» Дмитрий Бирюков рассказал, что были проведены исследования, показавшие необходимость определенных мер государственной поддержки. По словам спикера, около 6 млрд рублей государственных дотаций нужны для нормального функционирования печатного сегмента массовой коммуникации, начисление страховых тарифов при расчете оплаты труда в издательских домах должно быть зафиксировано на уровне 2014 года, и не пересматриваться в ближайшие пять лет. Д. Бирюков отметил, что налог на добавочную стоимость нужно свести к нулю, а процентный порог списания нераспроданной продукции поднять до 30% и выше. Также согласно исследованиям для восстановления деятельности печатных СМИ следует воздержаться от налоговых отчислений изданиям, распространяемым бесплатно. Что касается рекламы, то здесь было предложено вернуть на страницы рекламу алкоголя с обязательной возрастной маркировкой. По мнению выступающего, помощь в лоббировании этих и других положений Роспечатью увеличивает шансы на успех преобразований в отрасли. 

Доклад председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина содержал перечисление требовании Президента РФ касательно развития печатных СМИ, которые не были удовлетворены. Прозвучали и комментарии по поводу сокращения специализированных мест сбыта периодики в стране и за рубежом. По мнению А. Оськина, принципиальными моментами в разрешении проблем печатной отрасли являются отмена ограничений на торговлю некоторыми видами изданий, уменьшение финансирования организации планирования и контроля над денежными средствами, ускорение оплаты печатной продукции в розничных сетях, субсидии на распространение изданий по подписке и пр. 

Все вышеназванное – только часть трудностей в издательской сфере, Роспечать регулярно предпринимает меры по решению возникающих вопросов. Как отметил в своей речи Геннадий Кудий, замначальника Управления периодической печати и полиграфии, перемены происходят медленно, но, несмотря на трудности в прошлом году, были сделаны первые шаги в сторону сокращения таможенных сборов на импортные полиграфические и бумажные материалы. Текущий год для представителей печатных СМИ ознаменовался отменой, так называемого, казначейского сопровождения – бюджетных денег, выделяемых для проведения социально-значимых акций в печати. Это особенно актуально для региональных СМИ. В числе прочего, Кудий выступил за разработку плана по решению проблем в периодике.

Как справедливо отметили участники Общественного совета, в стране пока отсутствует эффективная экономическая политика в СМИ. Печатный сегмент нуждается в привлечении инвестиций в собственное развитие. 

В итоговой речи замруководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев особо подчеркнул, что выработка единой программы действий должна включать в себя достижение реальных задач, как, например, снижение налогового бремени или увеличение числа точек продаж периодики. Полная отмена НДС – вещь гипотетическая по своей сути и нереализуемая в принципе, особенно в сложившихся непростых экономических условиях.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Лучшие статьи
и новости компаний
Подписывайтесь
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо