Новость

img
Илья Лаптев
Главный редактор

Заседание Общественного совета при Роспечати

1 июля 2016 в 07:12

Перспективы предоставления экономических послаблений печатным средствам массовой информации обсуждались 27 июня на заседании Общественного совета при Роспечати.

Поводом для обсуждения данного вопроса послужило Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 4 декабря 2014 года, а также поручения Президента РФ в области поддержки печати в 2014-2015 гг. 

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, президент ЗАО «Издательства Семь Дней» Дмитрий Бирюков рассказал, что были проведены исследования, показавшие необходимость определенных мер государственной поддержки. По словам спикера, около 6 млрд рублей государственных дотаций нужны для нормального функционирования печатного сегмента массовой коммуникации, начисление страховых тарифов при расчете оплаты труда в издательских домах должно быть зафиксировано на уровне 2014 года, и не пересматриваться в ближайшие пять лет. Д. Бирюков отметил, что налог на добавочную стоимость нужно свести к нулю, а процентный порог списания нераспроданной продукции поднять до 30% и выше. Также согласно исследованиям для восстановления деятельности печатных СМИ следует воздержаться от налоговых отчислений изданиям, распространяемым бесплатно. Что касается рекламы, то здесь было предложено вернуть на страницы рекламу алкоголя с обязательной возрастной маркировкой. По мнению выступающего, помощь в лоббировании этих и других положений Роспечатью увеличивает шансы на успех преобразований в отрасли. 

Доклад председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина содержал перечисление требовании Президента РФ касательно развития печатных СМИ, которые не были удовлетворены. Прозвучали и комментарии по поводу сокращения специализированных мест сбыта периодики в стране и за рубежом. По мнению А. Оськина, принципиальными моментами в разрешении проблем печатной отрасли являются отмена ограничений на торговлю некоторыми видами изданий, уменьшение финансирования организации планирования и контроля над денежными средствами, ускорение оплаты печатной продукции в розничных сетях, субсидии на распространение изданий по подписке и пр. 

Все вышеназванное – только часть трудностей в издательской сфере, Роспечать регулярно предпринимает меры по решению возникающих вопросов. Как отметил в своей речи Геннадий Кудий, замначальника Управления периодической печати и полиграфии, перемены происходят медленно, но, несмотря на трудности в прошлом году, были сделаны первые шаги в сторону сокращения таможенных сборов на импортные полиграфические и бумажные материалы. Текущий год для представителей печатных СМИ ознаменовался отменой, так называемого, казначейского сопровождения – бюджетных денег, выделяемых для проведения социально-значимых акций в печати. Это особенно актуально для региональных СМИ. В числе прочего, Кудий выступил за разработку плана по решению проблем в периодике.

Как справедливо отметили участники Общественного совета, в стране пока отсутствует эффективная экономическая политика в СМИ. Печатный сегмент нуждается в привлечении инвестиций в собственное развитие. 

В итоговой речи замруководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев особо подчеркнул, что выработка единой программы действий должна включать в себя достижение реальных задач, как, например, снижение налогового бремени или увеличение числа точек продаж периодики. Полная отмена НДС – вещь гипотетическая по своей сути и нереализуемая в принципе, особенно в сложившихся непростых экономических условиях.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Лучшие статьи
и новости компаний
Подписывайтесь
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо