Новость

img
Анастасия Громова
Главный редактор

Российский потребитель привык к скидкам

8 июня 2016 в 06:12 664

Россияне привыкли к скидкам, и это тревожит ритейлеров. По мнению экспертов, причина заключается в снижении уровня доходов населения, что соответственно снизило и лояльность к брендам у покупателей.

Если раньше потребитель шел именно за логотипом, то теперь цена все чаще становится определяющим фактором в пользу покупки того или иного товара.

По данным аналитиков, продажи, проходящие по промоакциям, в некоторых сегментах достигли 75%. За первые три месяца 2016 года поштучные продажи акционной бытовой химии, безалкогольных напитков, молочной продукции, шоколада и пива достигли почти половины от отпуска всех товаров. По результатам анализа компании Nielsen, это 46%, что на девять процентных пунктов больше прошлогоднего периода.

Согласно исследованию, больше всего из акционных продуктов россияне предпочитают непродовольственные товары массового потребления. Например, на кондиционеры для белья приходится до 75% всех продаж, а сбыт стирального порошка со скидкой составляет 67%. Немного отстают средства для мытья посуды – 63%. Продажи средств гигиены, шампуня и зубной пасты составляют 58 и 52% соответственно. А с конца 2015 года реализация таких товаров по скидочной цене выросла на 7-12%.

Что касается продуктов питания, то и здесь доля акционных продаж выросла. За период с января по март 2016 года, таким образом, было отпущено до 52% кофе, 50% соков, 43% шоколада, 39% газнапитков, 29% пива и 23% молочных продуктов. Увеличилась и средняя величина скидки. Если в 2014 году она составляла 26%, то в 2015 году уже 29%. Как утверждают аналитики, в рознице сейчас восемь промоакций из десяти направлены на снижение цены товара.

В крупных ритейлерских сетях типа «Магнита» скидочные продажи составляют от 20 до 25%. Из них большая часть приходится на продажи в магазинах косметических товаров. А вот торговые площадки «у дома» - в меньшинстве. У ритейлеров поменьше акционный сбыт составляет не более 10% от всей продукции в натуральном выражении. Крупные розничные площадки в сложившихся условиях стремятся не потерять продажи, пусть даже за счет сокращения прибыли.

Ритейлерская сеть «О’кей» старается восстановить прежний покупательский поток и повысить продажи. Промоакции от общего торгового оборота в этой сети за первые три месяца 2016 года, по данным аналитиков «Атона», составили 40%, увеличившись вдвое. По данным этой аналитической компании, у группы «Дикси» в середине весны этого года вырос доход, составив 23%. Сеть также рапортует об увеличении промоактивности в розничной торговле.

Пока все факты говорят в пользу высокого потребительского спроса на акционные товары до тех пор, пока не повысится до прежнего уровня покупательская способность. Пока же модель поведения после кризиса 2015 года остается неизменной. Особенно это актуально для маленьких городов, где у населения снижены потребительские возможности.

Пока же только «Лента» заметила стабилизацию желания покупателей сэкономить. По сравнению с высокой инфляцией первого квартала 2016 года, сейчас состав потребительской корзины снова входит в качественный и количественный плюс.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Лучшие статьи
и новости компаний
Подписывайтесь
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо