Интервью

img
Валерия Круглова
Журналист

Евгений Тихонов: «Мне кажется, потребитель уже перенасытился модными экзотическими ресторанными блюдами. Хочется – «как дома»

12 декабря 2017 в 12:03 23416

Темпы нашей жизни растут все быстрее, и жители столицы заинтересованы в мобильности предоставляемых услуг. Если речь идет об общепите, то кажется, что сегодня доступно все: любые блюда и напитки со всего мира. И их разнообразие увеличивается в геометрической прогрессии, чем ближе Вы приближаетесь к садовому кольцу. При этом, доставку продуктов из каждого ресторана можно заказать в любое удобное для Вас место, будь это дом или офис.

А если затрагивать первичные потребности человека, то пообедать, как правило, хочется здесь и сейчас, не ожидая часами доставку, и лучше недорого, а еще лучше – блюда домашней кухни. И здесь на помощь приходит сервис «Вкусно и быстро», с которым доставка еды осуществляется быстрее, чем Вы можете предположить.

О том, как это работает и какими блюдами можно угоститься, мы узнали у Генерального директора компании «Вкусно и быстро» Евгения Тихонова.


Евгений, для начала…как вы попали в ресторанный бизнес? Был ли у Вас опыт работы в этой среде?


Можно сказать, что случайно. Мой офис располагался в здании, в котором находилась столовая. Я в ней частенько обедал, познакомился с владельцем, который сетовал на то, что кроме офисных работников клиентов нет. На вопрос, почему бы не организовать доставку, получил зубодробительный ответ – одна доставка на противоположный конец Москвы съест всю прибыль от заказа. Таким образом, появилась идея связать точки общепита единым агрегатором, чтобы еда потребителю доставлялась из кафе, расположенном неподалеку. В этом случае доставка будет незатратной, а точка общепита получит дополнительных клиентов.

 Насколько ощутима конкуренция в сфере питания? Кто Ваша целевая аудитория?


 Конкуренция достаточно ощутимая – сейчас не просто розничные и сетевые рестораны предлагают сервис доставки, появляются агрегаторы, доставляющие еду из разных ресторанов.

Но мы выбрали для себя другую нишу. Мы связали между собой кафе и рестораны, работающие при крупных предприятиях. Таким образом, мы не просто гарантируем заказчику высокий уровень качества с соблюдением всех принятых, как раньше говорили, ГОСТов – известно, что ведомственные кафе работают на одного постоянного потребителя – сотрудников предприятия, а потому стандарты качества продуктов и нормативы порций в них выше, чем во многих других точках общепита. Но, помимо высокого качества, мы выбрали режим правильного питания – «домашних обедов», в то время, как наши конкуренты предпочитают работать в формате фаст-фуда – пиццы, бургеры, салаты с соусом из пакетика и проч.

 Соответственно, наш потребитель – современный горожанин, который ценит свое время и свое здоровье. Домохозяйки, мамы с детьми, активная молодежь выбирает домашнее питание без утомительного похода по магазинам и стояния у плиты. Неожиданностью для нас стало то, что у нас все больше заказов из семей с классическим укладом ведения домашнего хозяйства. Люди поняли, что можно получить аналогичный домашний обед без потери времени, сил и денег. Да, денег. Потому что аналогичный набор продуктов для приготовления одной порции у нас обходится дешевле. За счет большего оборота, оптовых цен и проч.

 Расскажите, чем уникален сервис «Вкусно и быстро», и в чем его принципиальное отличие от других сервисов доставки еды?


Наше принципиальное отличие и от первых, и от вторых в том, что мы – инфраструктурный проект. Мы первыми на рынке создали принципиально иную концепцию доставки еды, объединив точки общепита в различных частях города, согласовав единое меню в течение дня и обеспечив, за счет присоединения большого числа кафе, быструю доставку к потребителю. В среднем, мы привозим обед за 15-30 минут, иногда быстрее. И, как я уже говорил ранее, мы ориентированы на семью, на обеды «как дома».

 На каких основаниях составляется меню?


Мы исходили из того, что минимизировать стоимость при сохранении высокого качества и больших порций можно лишь оптимизировав набор продуктов. Ежедневное меню было составлено при тесном взаимодействии с диетологами. Так появились два обеда в день – основной и облегченный, рассчитанный больше на женщин. Это абсолютно сбалансированное правильно питание с четко выверенным набором продуктов. Ротация – ежедневная.

 «Вкусно» имеют делать многие кафе и рестораны, а «быстро» - уже довольно спорное суждение. Как правило, среднее время доставки еды по Москве составляет 1 час. Каким образом Вы готовите и доставляете блюда за короткий срок?


Благодаря тому, что в нашу сеть вошло много предприятий, расположенных в разных точках города, мы сократили время доставки. В идеале – 15 минут. Но мы заявляем о 30 минутах, и это абсолютный максимум. Были случаи, когда обед доставлялся за 2 минуты. Это, конечно, случайность. Просто во время исполнения одного заказа пришел следующий практически по тому же адресу. Но, как говорится, ничего случайного не бывает. Стремимся сделать это закономерностью.
 

Почему Вы отдали предпочтение двум видам обедов? Планируете ли расширять меню?


На первую часть я уже ответил. Насчет планов по расширению – собираем предложения. Есть предложения по постному меню. Иногда спрашивают детское меню. Кто-то хочет заказать десерт. Но, повторюсь, мы сознательно ограничили выбор в пользу качества, размера порции и конечной стоимости. Обратите внимание: в дорогих ресторанах уровня Мишлен меню умещается на одной-двух страницах. Они этим гордятся. Да, у нас мало позиций в меню, но все – выверенные до мелочей.

 Как проверяется качество предлагаемых продуктов?


 Формат «кафе при предприятии» – проще говоря, для своих сотрудников, подразумевает очень жесткий отбор. Как при заключении первоначального договора, так и при ежедневных поставках продуктов. Попробуйте зайти на кухню при любом ведомстве. Не получится, даже если Вы – Лена Летучая. Стерильные условия, жесткий отбор сотрудников, только спецодежда.

 Расскажите про особенности упаковки обедов «Вкусно и быстро».


 Действительно, одна из главных «болей» сервисов доставки – упаковка. Случаев, когда курьер привозит разлитую, помятую, холодную еду, не сосчитать. Фирменный ланчбокс мы разрабатывали в течение нескольких месяцев совместно с производителем алюминиевой упаковки компанией «Алюконт», у которой наиболее жесткие требования к сырью – алюминиевой фольге.

По сравнению с производителями из Восточной Азии и даже европейскими производителями, они используют более толстую фольгу, что придает контейнерам дополнительную прочность и лучшие барьерные свойства. Кроме того, еда в такой упаковке дольше поддерживает температурный режим, а уж про то, что не меняет вкус продуктов, и говорить излишне. Мы потратили 2 месяца, конструируя коробку и проводя краш-тесты контейнеров: упаковка выдержала даже падение с высоты 5-го этажа. Более того, нашу еду можно разогревать в микроволновке прямо в упаковке, только сняв предварительно верхнюю крышку.

 В каких «точках» функционируете? И почему отдали предпочтение именно тем ресторанам, с которым работаете сейчас?


Скажем так, зона нашей быстрой доставки охватывает сейчас примерно 30 процентов территории города. Например, помимо центра, мы присутствуем в Перово, Раменках, Покровском-Стрешнево и других районах. Их число постоянно растет и, думаю, в течение ближайших 2-3 месяцев у нас будет охват всей Москвы.

 Чего, по-Вашему, не хватает в сфере доставки еды?


Не хватает здоровой сбалансированной еды. Без риска нажить гастрит. Не хватает домашнего тепла, чтобы было вкусно, как у мамы, чтобы еда была приготовлена с любовью. Именно поэтому родилась идея создания нашего сервиса. Мне кажется, потребитель уже перенасытился модными экзотическими ресторанными блюдами. Хочется – «как дома».

 Заказываете ли Вы сами обеды «Вкусно и быстро» каждый день?


Плох тот бизнесмен, который не верит в то, что делает. Для меня ежедневный обед – обед от «Вкусно и быстро». Я уверен в том, что мы делаем. Рассматривайте это как ежедневную проверку качества нашей еды и работы службы доставки!

Коментарии

    Лучшие статьи
    и новости компаний
    Подписывайтесь
    Дадим сигнал, когда появится
    что-то суперстоящее.
    Спасибо, не надо