Интервью

img
Анастасия Громова
Главный редактор

Роман Прокофьев: «Мувинговый рынок необходимо развивать».

29 августа 2016 в 08:03 2115

Обычно мы не задумываемся о проблеме, пока она уже не «наступит на пятки».  Каждый из нас сталкивается с таким явлением, как переезд и знает, насколько это хлопотное дело. Однако пусть слово «переезд» больше не пугает Вас, поскольку этим давно уже занимаются мувинговые компании.

Мы познакомились поближе с директором компании «Центр Переезд» Романом Прокофьевым, поговорили об упаковке для перевозки вещей, для других необычных изделий и узнали много интересного.

Как появилась компания «Центр Переезд», откуда идея создания?

Компания «Центр Переезд» появилась в 2007. На тот период она базировалась исключительно на перевозке имущества частных лиц. На протяжении работы появлялись новые идеи, потребности, и уже через два года мы начали осваивать смежные отрасли, которые касались продажи упаковочных материалов, а также перевозки произведений искусств.

На сегодняшний день спектр упаковочных материалов состоит из 200 товарных позиций.

Ассортимент у Вас достаточно широк. Каким образом Вы производите упаковку или сотрудничаете с кем-то из производителей?

Мы сотрудничаем с производителями упаковочных материалов. Например, с крупнейшим производителем воздушно-пупырчатой пленки «Полипаэрпак», с фабрикой «СОЮЗ» (гофрокартон), с Unibob (скотч). Сами производим штучные вещи для упаковки картин, а также фанерные и картонные ящики для транспортировки произведений искусства. Для этого в Москве и области у нас есть небольшие цеха с необходимым оборудованием.

А вот упаковка для произведения искусства… Какие у нее особенности?

Главное отличие такой упаковки в том, что для нее выдвигаются определенные требования. В первую очередь они касаются более прочных материалов (например, не трехслойный, а пятислойный картон, вставки из фанеры, специальные климатические ящики для поддержания влажности, маркировка и пр.), во-вторых, сложность заключается в различных в каждой стране требованиях к таре, а в-третьих, перевозимые вещи должны быть легко доступны для досмотра на таможне.

Ваши клиенты – это, в основном, частные лица или компании?

Если рассматривать в количественном выражении, то обращается больше частных лиц. Однако, если говорить о финансовой составляющей вопроса, то у организаций затраты будут значительно выше из-за большего объема перевозимого имущества.

Хочется поподробнее узнать о перевозке произведений искусства… Может быть Вы назовете нам какие-нибудь «громкие» названия или имена? Кто в основном их покупает?

Практически все, кто заказывает такие перевозки – это иностранцы, которые купили товар на вернисажах и аукционах. Поэтому практически все поставляется за границу в разные страны. Например, самая дальняя страна, в которую перевозили экспонат – Аргентина.

Что касается громких и значимых… Здесь я могу вспомнить перевозку очень дорогой итальянской мебели из приемной Бориса Николаевича Ельцина в Кремле в фонд Ельцина в дом-музей в Екатеринбурге. Еще одна перевозка осуществлялась в Китай. Это был случай, когда заслуженный художник Бурятии Даши Намдаков экспонировал в КНР большой выставочный проект «Вселенная кочевника». Тогда бронзовые скульптуры перевозили в фумигированных (предотвращающих повреждения) ящиках, а самые тяжелые из них погружали с помощью манипулятора. Также вспоминается перевозка всех музейных фондов Малого театра на время ремонта и изготовление климатических ящиков для отправки картин в Калининград на выставку «Музыка моря», в том числе для картин Айвазовского.

Каким образом осуществляются перевозки?

В большинстве случаев это авиатранспорт. Как только нам привозят картину (или мы ее забираем сами), то сразу же изготавливаем для нее индивидуальную упаковку, учитывая ее размеры, характеристику, а также то, что на таможне на каждый предмет искусства требуют заключение экспертов-искусствоведов о его культурной ценности. При этом экспертизой могут заниматься только искусствоведы, которым нужно предоставлять фотографии со всех сторон. А это дополнительный труд – создавать удобную для разреза технологию, чтобы потом предмет можно было снова аккуратно запаковать. Наиболее ценные вещи запаковываются в микалентную бумагу, знаете такую?

Нет. Расскажите о ней поподробнее.


Это бумага, которая делается из волокон вискозы. Она бывает двух видов – для транспортировки и для реставрации. К примеру, в Исаакиевском соборе я обратил внимание на то, что сверху все было обклеено такой бумагой. Все потому, что она хорошо защищает от различных внешних воздействий благодаря своему экологически чистому материалу, который не выделяет ядовитые вещества.

Вы ее сами производите?


Нет. Она, кстати, довольно дорогая: килограмм бумаги стоит около 5000 рублей, а сейчас распродаются старые запасы, которые сделали еще в Советском Союзе.

В основном из каких городов перевозите экспонаты?

Москва и Питер.
С товаром едет частное лицо. Были случаи, когда вместе с предметами искусства улетал полный состав грузчиков, которые осуществляли разгрузку на месте.

Принимаете ли Вы участие в каких-то выставках или проектах?

Совсем недавно мы в первый раз участвовали в очень крупной и значимой для индустрии искусства выставке – «Интермузей». Она проходила 3-4 дня в Манеже.

На ней мы представляли свой стенд, на котором представили виды наших ящиков в уменьшенном размере

На мероприятии мы лицом к лицу познакомились с теми, с кем работаем уже несколько лет. Это было очень значимо для нас.

Рассматриваете ли Вы свои собственные проекты или, может быть, новые ответвления?

Мы не хотим «распыляться» на что-то новое. На данном этапе стоят наполеоновские планы, и мы планируем заниматься тем, что уже умеем. Еще лучше, еще оперативнее, еще качественнее.

На данный момент складской запас и количество специалистов позволяет нам работать очень оперативно. Сегодня мы можем подписать договор и уже завтра за пару дней перевезти офис на 500 и более рабочих мест.

Как Вы считаете, чего не хватает рынку перевозки, достаточно ли он развит в нашей стране?

Если рассматривать мувинговый рынок, то он только развивается. Связано это с тем, что люди, к большому сожалению, не видят разницу между грузоперевозкой и мувинговыми услугами. Причем это граждане, которые могут позволить себе «достойные» услуги. Человек просто видит рекламу по перевозкам на заборе и обращается туда, а потом удивляется, почему у него сколы и повреждения на мебели.
Мы будем стараться больше и лучше развивать отрасль, чтобы о таких компаниях как мы узнало больше людей и сохранило свое имущество в целости и сохранности.

Коментарии

    Лучшие статьи
    и новости компаний
    Подписывайтесь
    Дадим сигнал, когда появится
    что-то суперстоящее.
    Спасибо, не надо