Статья

img
-

Производство упаковки

18 июня 2018 в 06:01 297

Из какого бы материала не состояла упаковка, она должна защищать товар, сырье или продукцию от механических повреждений, возможности хищения или потери. Качественная упаковка обеспечивает хранение и конструктивную целостность в статическом положении или во время перевозки различных предметов.

На данный момент существует огромное количество тары, отличающейся своим назначением, конструктивными особенностями, физическими и эксплуатационными параметрами. 

Требования к современной упаковке 

К упаковке предъявляются требования по безопасности и качеству. Безопасность тары заключается в отсутствии химического или механического загрязнения веществами, которые входят в ее компоненты. Если они несут опасность для здоровья человека, такие упаковочные материалы исключаются из производства. Экологичность, то есть способность тары при ее утилизации и использовании не наносить существенного вреда окружающей среде. Под надежностью упаковки подразумевают способность сохранять товар или его герметичность в течение длительного времени. Если тара не меняет потребительские характеристики продукции, значит, она обладает высоким уровнем совместимости. Данный параметр также учитывается во время производства упаковки. Тара может быть и взаимозаменяемой, то есть, при необходимости один тип изделия может дублировать или заменять другой тип, не теряя функциональное назначение. Экономическая эффективность и эстетичный вид также играют важную роль в упаковке. 

Особенности производства упаковки 

Во время изготовления различных видов упаковки производители пытаются получить универсальные характеристики, позволяющие как можно шире использовать выпускаемую тару. Она должна находить многоразовое применение, иметь невысокую себестоимость, автоматические операции технологического характера должны проводиться с минимальным вмешательством человека в данный процесс, обладать легким весом и длительным сроком службы, экономить место при транспортировке и хранении, легко поддаваться различным типам отделки, иметь эргономичный дизайн и эстетичный вид. Многие производители пытаются внедрять новые конструктивные решения в структуру упаковки для того, чтобы она выполняла не только свои прямые функции, но и была носителем символики фирменного стиля или торговой марки, имела индивидуальный дизайн, служила средством коммуникации изготовителя с покупателями на эмоциональном и информационном уровнях. Современная тара является инструментом для распространения сведений о товаре и его свойствах и, заодно, отражает идеологию бренда, который его выпускает. 

Выбранный материал в большой степени определяет конструктивные особенности, дизайн и методы изготовления тары. Комплексный анализ и выбор оптимальных решений при разработке упаковки разделяется на ряд последовательных этапов. Сначала проходит сбор необходимой информации, потом ее комплексный анализ и принятие оптимального решения с разработкой мероприятий по изготовлению тары. Некоторые материалы для получения надежной упаковки необходимо склеивать с помощью адгезивных средств или под воздействием температуры, сваривать или спаивать.   

Основные функции упаковки 

К основным функциям упаковки относится:

·        защитная;

·        транспортная;

·        дозирующая;

·        нормативно-законодательная;

·        охранная;

·        обучающая;

·        эксплуатационная;

·        экологическая;

·        маркетинговая;

·        эстетическая;

·        информационная.

Теги:
Лучшие статьи
и новости компаний
Подписывайтесь
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо