Статья

img
Анастасия Громова
Главный редактор

Немного о конвертах

18 декабря 2017 в 12:05 5023

Почтовые конверты постепенно уходят в прошлое. Но судя по всему, вряд ли они исчезнут навсегда. Даже сегодня они все еще остаются практической необходимостью – при пересылке деловых писем с мокрыми печатями, документов, официальных уведомлений. Они давно утратили большую часть коммуникативных функций, как, например, поддержка отношений на расстоянии. В наше время такая корреспонденция больше используется в качестве красивого жеста, выражения дружбы, любви, привязанности.

Конверты из прошлого

Удивительно, но символическое использование конвертов возвращает нас в XIX век. Тогда их внешний вид нес гораздо больше смысла, нежели содержимое. Но обо всем по порядку.

Конверты возникли не так уж давно. На первый взгляд кажется, что они должны были появиться ненамного позже пергамента или бумаги, а то и раньше, ведь письменность существует с незапамятных времен. Но это является правдой лишь отчасти. То, что мы сейчас называем конвертом, люди стали активно использовать в средние века. Точные даты эволюции конверта неизвестны.Представители древних цивилизаций использовали в качестве носителей информации глиняные таблички. Иногда их запечатывали в нечто наподобие кирпича, который адресат мог разбить и прочесть написанное.

Гораздо позже появилось то, что более похоже на современный конверт. В средние века и вплоть до XIX века у конвертов была одна проблема. Чтобы их запечатать использовались печати из сургуча. Собственно, отсюда и пошло выражение «запечатать». Вскрывались они не так-то просто: для этого их нужно было нагреть или приложить значительные усилия для вскрытия. И в том и в другом случае можно было повредить содержимое. В то время для доставки корреспонденции могли понадобиться месяцы, и до адресата письмо доходило в потрепанном виде.

Проблему попытались решить в начале XIX века. В Англии местные предприниматели поставили на поток производство конвертов для деловых писем. Правда, больше ими пользовались романтически настроенные дамы для отправления любовных посланий, приглашений на бал, распространения сплетен. В данном случае цвет сургуча был важнее содержимого. Поэтому, несмотря на изобретение другого способа заклеивания, почти никто ими не пользовался. Сургуч одного цвета сообщал о том, что вы приглашены на бал. Другого – о том, что вам пришли плохие ввести. Чуть позже конверты начали менять дизайн. Письма стали отличать не только по цвету сургуча, и по цвету конверта. Каждый цвет соответствовал отдельному дню. Таким образом, при деловой переписке их было удобнее сортировать, чтобы не запутаться.

Более привычные конверты – без сургучей и цветной бумаги – стали использоваться в XX веке. Темп и ритм жизни становились интенсивнее, машины совершеннее. Теперь главной стала адресная строка.

Конверт! Сколько хитростей несет в себе скучный прямоугольник

Конверт разительно изменился за последние полтора века. С течением времени он превратился в обычный четырехугольник. Однако по сей день он таит в себе множество маленьких хитростей. Сейчас, в отличие от XIX века, не принято цветом сургуча или конверта намекать адресату о содержимом. Тем не менее в современном конверте эти нюансы остались, правда, не такие броские.

Сегодня конверты различают по нескольким параметрам. Наиболее популярными являются офсетные конверты. Они самые распространенные, потому что самые дешевые. Если организация закупает большую партию, обычно заказываются именно такие. Они изготовлены из самого дешевого сырья. Их можно найти в любом канцелярском магазине. Такие конверты используются как для отправки писем, так и для бытовых нужд: хранения денег, записок, квитанций и так далее.

Более дорогие конверты делают из мелованной бумаги. Они плотнее, прочнее и светлее. Стоят такие конверты чуть дороже, но и получать в них письма гораздо приятнее.

Если прямоугольник из мелованной бумаги просто белый, то коричневый цвет крафтовой бумаги придает ему больше солидности или, как минимум, загадочности. Обычный конверт, будь он хоть самого ослепительного белого цвета, всегда можно автоматически отложить в дальний угол и забыть о нем. Мало ли всякого спама в них приходит. Крафтовая бумага привлекает больше внимания.

Существует также беленная крафтовая бумага. Коричневой пользуются в частных случаях, а вот беленая – прерогатива крупных компаний и солидных организаций для массовых рассылок.

Один из самых популярных форматов – евро конверты. Они чуть больше стандартных, сделаны из хорошей белой, плотной бумаги. Нередко их выпускают с полиэтиленовым окошком в адресной строке.

Современные технологии позволяют заказывать индивидуальные конверты. В данном случае заказчик сам определяет, что будет на таком прямоугольнике (квадрате, круге, треугольнике и т.п.), как он будет выглядеть и так далее. Здесь фантазия не ограничена ничем. Такие конверты используют обычно для рассылки индивидуальных посланий чтобы подчеркнуть особое отношение к адресату.

Психология конверта

Несмотря на то, что сейчас уже далеко не XIX век, формат, цвет и иллюстрация конверта по-прежнему имеют значение. Раньше это и не скрывалось: формат, обязательно обладал смысловой нагрузкой. Сейчас дизайн используют скорее в скрытых коммерческих целях, чтобы подтолкнуть адресата к тем или иным действиям (решениям).

Также имеет значение не только то, из чего сделан конверт, но и то, что на нем нарисовано и как расположены строчки адресата. Первые несколько секунд внимание концентрируется на адресной строке. Поэтому, если дополнить конверт изображением, расположив его рядом с этим местом, можно привлечь внимание и создать определенное впечатление. Исследователи говорят, что лучше воспринимаются круглые яркие картинки, а также изображения детей. При этом лучше, когда картинка показывает движение, а не статику.

Обычно такими приемами пользуются компании, которые хотят произвести определенный эффект на читателя, мотивировать его к чему-то или в чем-то заинтересовать. Правильно подобранная колористика, расположение рисунков, а также тематика, которая соответствует восприятию содержимого, может действительно многое сделать для достижения поставленных целей.

Технические характеристики конвертов

За исключением индивидуальных конвертов, у всех других существуют определенные стандарты. Так конвертыразличают по типу склеивания. Они бывают с мокроклеющим клапаном – мк. Это тот самый дедовский способ смачивания клейкой полосы слюной. Другой вид склеивания –самоклеящийся клапан – ск. Верхнюю и нижнюю часть клеевых клапанов просто прижимают друг к другу. Ну а самый распространенный в наше время способ – самоклеящаяся лента – скл. С верхней полосы снимают ленту и приклеивают к нижней части.

Еще конверты различают по формату и местонахождению заклеивающего клапана.На сегодняшний день самыми распространенными форматами являются: C6, Е65, С65, С5, С4. Заклеивающий клапан может быть расположен сбоку или сверху. Кроме того, у конвертов могут быть два вида расположения адресной строки. На одних присутствуют направляющие линии, на других просто напечатаны угловые элементы, которые обозначают место для заполнения адреса.

Теги:
Лучшие статьи
и новости компаний
Подписывайтесь
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо