Статья

img
Анастасия Громова
Главный редактор

Экологичная упаковка – залог здорового будущего.

2 февраля 2017 в 02:01 1299

Основу полноценной счастливой жизни составляет здоровье, о котором необходимо заботиться каждый день. Органическая еда сегодня – это не просто тренд, это запросы потребителей, который и формирует определенный рынок альтернативных продуктов.

В последнее время стало популярным нанесение на упаковку всевозможных логотипов с надписями: «Без ГМО», «Знак качества», «по ГОСТу» и пр. Согласитесь, этим прожженных российских покупателей уже не удивить, поскольку, чем больше компаний поддерживают подобные тенденции (и нельзя оставить без внимания тот факт, что соответствие надписей на упаковке и содержимого в ней невозможно проверить обывателю), тем меньше они ценятся. Однако качественные натуральные и полезные для здоровья и жизни товары с каждым годом выпускаются в большом количестве и могут попросту не найти своего покупателя.

В связи с нарастающей тенденцией, а также с тем, что Правительство нашей страны решило, что 2017 год пройдет под знаком охраны окружающей среды, на выставке «Upakovka-2017» в рамках семинара «Упаковка, которая продает. Как превратить полку магазина в самый эффективный канал коммуникации вашего бренда. Актуальные мировые инструменты и российские кейсы» активно обсуждались тенденции в популярном направлении «Эко-еды» и «Био-упаковки», которые и будут описаны ниже.

Первая тенденция, которой стали придерживаться многие производители упаковки для эко-продукции – это «легкая» упаковка. Уменьшение веса происходит за счет новых технологий и современных материалов. Уже сейчас на западных прилавках стоят бутылки весом всего 10 грамм, что на 30-40% ниже, чем вес обычной пластиковой тары. Примером служит компания Unilever. Предприятие не осталось в стороне от инноваций и уже в прошлом году применило для производства упаковки шампуня тонкий пластик, который при этом не уменьшил прочность и надежность тюбика. Благодаря такому нововведению компания использовала на 275 тонн меньше материалов, чем когда-либо. Также поступил и мультинациональный производитель Procter&Gamble, уменьшив вес своих упаковок за счет сокращения используемых материалов. Уже в этом году они планируют сэкономить 1 млрд долларов.

Следующий тренд – это замена упаковочных материалов на более экологичные. Сегодня создается огромное количество видов пластика, которые разрабатываются уже не на основе продуктов нефти. Теперь это безопасные, биоразлагаемые и перерабатываемые виды упаковки. В Европе уже выпустили пластиковую бутылку, внешний вид которой аналогичен стеклянной. Главная ее особенность в плоском дне, которое является своеобразным научным переворотом, поскольку у пластиковых бутылок «лепестковое» дно обычно отвечало за предотвращение внутреннего газового давления. Такие бутылки не только гораздо легче и удобнее стеклянных, они легко утилизируются и выделяют при переработке гораздо меньше вредных веществ в атмосферу.

Третье активно развивающееся направление – гибкая упаковка. Все, что раньше паковалось в стеклянные бутылки, жестяные банки и пластиковую тару, теперь все чаще фасуется в эластичную упаковку. Она гораздо удобнее при транспортировке, использовании и переработке. Здесь хорошим примером служит упаковка чая для похудения «Мате». Ее дизайнерская особенность заключается в том, что упаковка будто бы со временем «худеет», при этом она легко переносится с собой, практически не занимая место в сумке и имеет удобную для употребления трубочку. Совсем недавно появилась эластичная упаковка и для вина высшего сорта. А ведь еще недавно такое невозможно было представить!

В связи с растущей динамикой жизни в больших городах, высокой занятостью и тенденциях «жизни соло» (одиночного проживания), у людей остается все меньше времени для приготовления пищи. И если раньше спасал низкокачественный фаст-фуд и заваренная лапша, то сегодня упаковываются фрукты, еда ресторанного качества и даже вино, объемом в один бокал. Эта глобальная тенденция тоже имеет название – «упаковка для одного».

Производители стараются создать для нас комфортные условия для употребления и утилизации, но следует помнить о том, что главное – это наше личное уважение к природе. И сегодня термин «экологичная» упаковка относится не только к особому процессу производства продукции и ее упаковки, но и в бережном отношении человека к окружающей среде. Так просто, но так информативно: «Начни с себя!»

Теги:
Лучшие статьи
и новости компаний
Подписывайтесь
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо