Статья

img
Анастасия Громова
Главный редактор

Упаковка для ресторанов быстрого питания – в ногу со временем

19 июля 2016 в 07:11 1733

Сегодня существует огромный выбор ресторанов быстрого питания с самым разнообразным меню. Рынок фастфуда огромен. И помимо еды заключает в себе еще и упаковку для нее. Яркая, функциональная, инновационная это все о ней. Какие течения сегодня влияют на развитие этого сегмента тары?

Еда наперегонки

Перекусить быстро и вкусно человек любил всегда. И если в первобытные времена оставалось только мечтать о гамбургере из мамонта, то уже Античность развила идею перекуса на ногах. Быстрое питание, не требующее долгого подготовительного процесса, процветало именно в древнем Риме. Лепешки, смазанные оливковым маслом и с начинкой сверху, стали прототипом современной пиццы. В Азии всегда большим спросом пользовалась лапша быстрого приготовления. Арабские страны дали миру шаурму. В России, в каждой губернии, были свои варианты кренделей и пирожков.

В том виде, в каком фастфуд наиболее известен сегодня, он возник в Америке в 1920 годах. Тогда во время Великой депрессии на рынок питания вышло предприятие Билли Инграма (Billy Ingram) White Castle. Гамбургеры в тот момент стали настоящей новинкой и очень скоро обрели популярность, потому что в трудные времена глобальной безработицы цена на эту еду оставалась вплоть до 1946 года всего пять центов. С конца сороковых годов прошлого столетия у предприятия появились конкуренты, самым успешным из которых стали McDonalds, чьи заведения сейчас можно встретить в 119 странах мира.Быстро, дешево, вкусно – вот девиз всех ресторанов быстрой еды. Это три составляющие успеха любого начинания в мире бешеных темпов жизни. 


Упаковка и ее замысел

Успех фастфуда обусловлен не только скоростью обслуживания и малой стоимостью, но и тем, что за почти вековую историю эта индустрия сумела создать совершенно уникальный культурно-социальный феномен, обращая в свою пользу любые жизненные явления.

Одним из главных продающих средств для заведений готового питания всегда была упаковка. Новые упаковочные разработки позволяют в короткое время достичь хороших результатов. Более того, какие-то виды упаковки вводятся сознательно на ограниченное время для подогрева интереса потребителя к продукту в необычном «футляре».
Любая упаковка для фастфуда должна удовлетворять следующим требованиям: малый вес, дешевизна, компактное хранение в пустом виде, удобная поверхность для печати или наклеивания этикеток.



Уже давно в изготовлении упаковки для фастфуда используются такие материалы как картон, пергамент, подпергамент, крафт и пищевой пластик. Эти материалы экологичны и устойчивы к жиру и влаге (что касается картона, то его часто проклеивают соями пленки, делая устойчивым к влаге).
Упаковка для быстрой еды универсальна: она максимально удобна в использовании, еда из нее не вываливается, а вероятность испачкаться сводится к минимуму.

Огромные обороты розничных сетей питания позволили развернуться дизайнерской фантазии до огромных масштабов. Сегодня сети используют упаковку как дополнительную рекламу. Теперь это концепция быстрой еды в современном социуме и концепция человека потребляющего ее. Если раньше при слове фастфуд возникал образ полного человека, жующего гамбургер, то теперь это занятой успешный молодой человек, который торопится жить. Большая ответственность за качество материалов перешла и на качество оформления и конструкции тары в целом. 





На упаковке обязательно будут логотип или символ сети быстрой еды. Это опознавательный знак, который обеспечивает «узнавание» у потребителя.

Яркая упаковка – удел как новых брендов, стремящихся завоевать покупателей, так и уже известных, если они привлекают дополнительных покупателей. Цель такой тары не просто быть удобным вместилищем для пищи, но создать иллюзию безопасности – вкусная еда на красивой посуде. В негласном противоборстве ресторанов и закусочных, последние демонстрируют недюжинную смекалку в создании благоприятного образа.

Насколько маркетологи преуспели в этом, можно судить по тому, что сегодня фастфуд стал частью поп-культуры, создав свой миф относительно человека как единицы социума. 

Обертка prêt-a-porter

Готовая упаковка с логотипом сети представляет собой законченное рекламное послание. Оно легко читается и всегда принимается безоговорочно в силу потребительской привычки. Это выводит потребителя за рамки социальной конкуренции, наделяя все слои «привилегией» питания готовыми блюдами.

Среди конкретных примеров маркетингового гения дизайнеров можно назвать упаковку, дающую иллюзию накрытого стола и тарелки, из которой собирается есть покупатель. Автор этой разработки дизайнер Эмма Смарт (Emma Smart).

Вышедшая ограниченным тиражом в Копенгагене и колумбийском Медельине, упаковка McBike успела собрать много восторженных отзывов. Она представляет собой контейнер с фиксирующими внутри отделами для блюд. А снаружи у такой упаковки есть специальный крючок, позволяющий повесить его на ручку велосипеда.

Другой внушительный игрок сети фастфуда Burger King надолго запомнился своей юмористической рекламной компанией: сеть выпустила пластиковое устройство, которое фиксировало бургер так, что поесть можно было, наклонив голову вперед, не используя при этом рук.



Включенность в современность – вот черта, характеризующая рынок фастфуда сегодня. Во время гей-парада несколько лет назад в Сан-Франциско, Burger King выпустил новый продукт в упаковке радужного цвета под названием «Гордый гамбургер».

А вот дизайнер и писатель Джонатан Сафран Фоер (Jonathan Safran Foer) подошел к решению задачи вполне практично. Он решил напечатать на обычных бумажных пакетах, в которые заворачивают заказ, короткие рассказы.

Удобные крышки для кофейных стаканов были разработаны Джошуа Харрисом (Joshua Harris). Благодаря своей необычной конструкции они имеют отделения для сахара и сливок.

О быстрой реакции рынка фастфуда на события современности говорит и выпущенная McDonalds в 2014 году специально к Чемпионату мира по футболу серия футбольной упаковки. На смартфон нужно было загрузить приложение «Гол Макдональдс», поднести устройство к любому контейнеру из серии и игра в футбол запускалась сама.

С заботой о ближнем выступил дизайнер из Голландии Тьяго Пинто (Tiago Pinto), придумав кофейный стакан, меняющий свой цвет с остыванием напитка. Новинку уже оценил бренд Dunkin Donuts.
А вот KFC Germany решили поступить хитро, выпустив вместо обычных подносов одноразовые Bluetooth клавиатуры, для работы без отрыва от еды и страха испачкать свое устройство.

Как можно видеть, все новшества в упаковке фастфуда подчинены идее максимального удобства. Будь это контейнер для транспортировки или использования на время трапезы, упаковка «любит» новшества, в собственной конструкции и в технологическом оснащении. Что это, если не зеркальное отображение нашей действительности! 

Теги:
Лучшие статьи
и новости компаний
Подписывайтесь
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо