24.07.17 05:33 USD ЦБ 58.9325 EUR ЦБ 68.6623
20 Октября 2015 0 96 Поделиться

Потребителю нужна информационно доступная маркировка продуктов питания

Согласно результатам опроса, полученным Национальным исследовательским центром «Здоровое питание», по всей территории России большинство граждан при покупке продуктов стараются ознакомиться с составом приобретаемого продукта, указанным на этикетках. Но существующая система маркировки затрудняет получение желаемой информации.

Потребителю нужна информационно доступная маркировка продуктов питания

Изобилие продуктов питания, их широкий ассортимент, предлагаемый торговлей, а также недобросовестность некоторых производителей, поставщиков и работников прилавка, привели к необходимости для покупателей получать как можно более полную информацию о приобретаемых продуктах питания.

В частности, покупателя, в первую очередь, интересует срок годности – 90% из числа опрошенных, более половины респондентов интересует дата изготовления и состав продуктов, менее трети интересуются торговой маркой и страной изготовителем, на остальные данные обращают внимание около 10% опрошенных. Но кажущееся отсутствие большого интереса к таким показателям, как энергетическая и пищевая ценность, количество микро и макроэлементов в продукте обусловлено тем, что текст на этикетках зачастую нечитабельный, имеет мелкий, а порой и нечеткий шрифт. При этом большинство покупателей вообще не доверяет информации, размещенной на этикетках. 

Участники опроса также оценивали разработанную НИЦ «Здоровое питание» маркировку «Светофор», где каждый цвет дает мгновенную информацию о безопасности продукта: красный цвет – опасность, желтый – на размышление, зеленый – безопасно.

Глава центра «Здоровое питание» профессор Олег Медведев в своем комментарии заявил, что предложенный тип маркировки больше отвечает запросу потребителя – дает возможность без особого труда быстро определить, соответствует ли полезность и безопасность данного продукта его пожеланиям.

К его мнению присоединился президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Буланов, отметивший, что отечественные экспортеры выполняют более жесткие европейские требования, предъявляемые к маркировке.

Генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов и исполнительный директор Ассоциации производителей и потребителей масложировой продукции Екатерина Нестерова выразили согласие с предложением о необходимости изменения маркировки, но указали на необходимость внесения изменений в технический регламент Таможенного союза, а также упомянули трудности, которые придется преодолевать в связи с нововведениями. Некоторым частным решением проблемы недостаточной информативности маркировки может стать выпуск дополнительных вкладышей, позволяющих увеличить шрифт и размещение необходимых данных.

Но в любом случае дилемма должна быть решена в соответствии с запросами потребителей.

Комментарии

Вернуться назад
Каталог
предприятий
и организаций

Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров.

Новостная лента
Бумагу можно будет использовать повторно не только в виде...

Ученые Калифорнийского университета разработали уникальную инновационную бумагу, которую можно использовать до 80 раз.

21.07.2017 0 56
Британская компания Marks & Spencer предлагает пересмотреть...

Ритейлер Marks & Spencer проанализировал особенности упаковки 140 популярных снэков и пришел к выводу, что можно существенно уменьшить количество расходных...

21.07.2017 0 54
В Японии зафиксировано увеличение роста объемов реализации...

Японские производители автоматов по продаже безалкогольного пива продолжают расширять сеть своих клиентов, что существенно повысило уровень реализации этого...

21.07.2017 0 49
Индустриальный парк «Экран» вошел в число 45 лучших...

Аналитический центр «Эксперт» опубликовал рейтинг наиболее привлекательных с точки зрения потенциальных инвесторов промпарков и особых экономических зон. В их...

21.07.2017 0 50
Все новости
Закрыть
Выберите категорию
Категории
    Подкатегории