Продажи средств по уходу за собой и средств бытовой химии в последнее время показывают отрицательную динамику, по отношению к 2014 году показатели снизились на 2,7%. Вопреки ожиданиям, показатели продаж за летний период не принесли дополнительного дохода. Снижение продаж в мае-июне составило 2,4% относительно этого же периода прошлого года.
Наиболее ощутимо на снижение кривой продаж повлияла продукция категории по уходу за собой, так как общий процент продажи средств этого направления составляет 60% от продаж товаров, относящихся к непродуктовой категории.
В условиях кризиса покупатели экономят буквально на всем. Спад покупок бальзамов-кондиционеров и средств по уходу за телом за 1 полугодие 2015 года составил 9% по сравнению с 2014 годом, средств для волос – 11%, средств после бритья – 7,5%. Покупатели начали экономить на некоторых видах товаров, что показывают реальные цифры продаж, к таким товарам, в первую очередь, относятся кондиционеры для белья, средства для мытья окон, бытовая химия для чистки ковров.
А вот на продукцию, содержащую импортное сырье, цены повысились. Например, в мае-июне 2015 года на средства по уходу за телом цены поднялись в среднем на 25%, если сравнивать с аналогичным периодом 2014 года. Такие же показатели у товаров женской гигиены и средств для бритья. В большей степени инфляция сказалась на батарейках и средствах от насекомых.
Подобная ситуация, когда при выборе товара в приоритете считается цифра на ценнике, благоприятствует появлению и развитию местных торговых марок. Процент частных марок, предлагающих непродуктовые товары, достиг уровня 12%, если считать объем продаж и покупок в натуральном выражении. Но, к сожалению, пока еще это производство ватных дисков, салфеток, а также туалетной бумаги. Потребители еще не до конца доверяют частным маркам при выборе средств для персонального ухода. Но с ростом спроса качество товаров частных марок будет неуклонно повышаться.