Использование лазерной техники для маркировки различных товаров приобретает все большее количество поклонников. Многочисленные эксперты утверждают, что себестоимость лазерной маркировки продуктов питания почти не отличается от использования традиционных этикеток и наклеек на пластиковой упаковке.
Представители международных компаний, специализирующихся на реализации овощей и фруктов, считают, что в обозримом будущем лазерная маркировка способна вытеснить традиционные ценники на пластиковой упаковке. В частности, Майкл Уайльд, представляющий популярную фирму «Эоста», отмечает, что и компании, занимающиеся производством упаковочных материалов, и ритейлеры не смогут игнорировать планомерное наступление лазерных технологий.
Кроме того, всем заинтересованным сторонам придется учитывать тот факт, что использование пластиковой упаковки будет постоянно ограничиваться. Многие страны мира принимают законы и подзаконные акты, направленные на постепенный отказ от пластиковых упаковочных материалов. Предполагается также введение дополнительных налогов относительно их использования. Вместе с тем, в отдельных случаях, пластиковая упаковка пока не имеет экономически обоснованных альтернатив. Речь, прежде всего, идет о расфасовке ягод (черники, ежевики, малины и пр.).
Во многих странах мира переход на альтернативные способы маркировки продукции поддерживается значительным числом потребителей. К примеру, в Швеции фрукты и овощи без пластиковой упаковки пользуются традиционно высокой популярностью.