Новость

img
Анастасия Громова
Главный редактор

В Минске пройдет форум «Упаковка и склад 2015».

8 сентября 2015 в 09:01 2965

С 8 по 11 сентября в Минске в выставочном комплексе «БелЭкспо» состоится форум «Упаковка и склад 2015», где ведущие производители упаковки представят свои возможности  и технологии.
Есть ли смысл лишний раз говорить о том, что упаковка может сказать и о производителе, и о продукте гораздо больше, чем любая реклама и любой пиар.

На основании исследования Ipsos Observer (международной маркетинговой компании, имеющей офисы в 87 странах, и проводящей исследования в более 100 странах мира) до 80% покупателей так или иначе совершают импульсные покупки, то есть такие покупки, перед которыми выбор делается непосредственно у витрины с продуктом. При этом около 65% участников опроса утверждают, что обязательно уделяют внимание внешнему виду товара. И, более того, по результатам тех же опросов, если ему будут предложены два товара – один в простой упаковке, а другой – в более привлекательной, то пользователь готов сделать свой выбор в пользу второго продукта, даже если его стоимость будет в полтора раза дороже.

Белорусский рынок упаковки старается не отставать от мировых трендов. Сегодня основными направлениями и точками акцентов являются:

- экологичность упаковки;

- национальная идентичность (на настоящий момент для Беларуси это играет большую роль);

- возможность повторного использования (до 90% покупателей делают это);

- узнаваемость;

- простота;

- удобство;

- эмоциональность (упаковка обязательно должна вызывать положительные эмоции);

- мультисенсорика (для достижения эмоционального эффекта должны использоваться все органы чувств – продукт должен быть интересен не только внешне, но и вызывать приятные ощущения, в том числе, тактильные);

- инновационность.

Так, по результатам онлайн-исследования компании Nielsen, каждый четвертый человек, покупающий продукты питания, обращает внимание на тот факт, является ли упаковка экологичной или нет. В отношении той же мультисенсорики, по данными Германского института упаковки (DVI), в принятии решения о покупке роли органов чувств распределены следующим образом: зрение – 58%, обоняние – 45%, слух – 41%, вкус – 31%, осязание – 25%.

И, конечно же, не стоит сбрасывать со счетов один простой тезис – на настоящий момент у потребителя одним из самых дефицитных ресурсов является время. Темпы современной жизни зачастую превышают возможности человека, поэтому экономия времени на самых простых вещах стала частью нашей повседневности. И этот фактор также учитывается при создании упаковки: это и бутылки, открывающиеся одним движением, и какой-нибудь «перекус», типа шоколадки или орешков в обертке, которую можно запечатать обратно и положить в сумку, не боясь испачкать другие вещи.

Для стран СНГ в числе трендов присутствует создание упаковки «как в СССР». Значительная часть потребителей, в основном те, кто еще помнит советские времена, убеждена, что в Советском Союзе все было более полезно, натурально и вкусно. И для удовлетворения этих чувств потребителя появляются товары (в первую очередь, речь идет о продуктах питания) в «ретро-упаковке». И, несмотря на то, что для производства этой упаковки используются совсем другие материалы, и продукт ничего общего с тем, советским, не имеет – для покупателя это может стать решающим фактором в выборе. Стереотипы – сильный и важный инструмент.

В настоящий момент доля упаковки из общей цены товара может составлять 15-20%, а, например, во времена Советского Союза данный показатель составлял приблизительно 3,5%. Но, несмотря ни на что, такие инвестиции в упаковочную отрасль окупают себя, и спрос на современную, отвечающую мировым тенденциям и «продающую» товар упаковку – огромен. Спрос есть, а что насчет предложения?

Белорусский рынок упаковки уже достаточно большой и разнообразный, в связи с чем найти компанию, которая полностью подходила бы для воплощения всех пожеланий заказчика, да еще и по приемлемой цене – не так уж и просто. Но возможно и это.

На форуме «Упаковка и склад 2015» свои технологии и возможности представят ведущие белорусские производители упаковки.

Форум объединит четыре проекта: «Мир упаковки», «Современная этикетка», «Полимеры и стекло в упаковке» и «Складские технологии».

Выставка «Мир упаковки» объединит все, что, так или иначе, связано с упаковкой на всех стадиях ее существования: упаковочные материалы, сырье и оборудование для их производства. Также посетители выставки смогут увидеть упаковочные машины. Кроме того, можно будет найти готовые упаковочные изделия. На выставке также будут рассмотрены вопросы, актуальность которых в наше время растет с каждым днем – утилизация отходов и вторичная переработка.

В центре внимания салона «Современная этикетка», как понятно из его названия – оборудование и технологии для изготовления этикеток, различные расходные материалы, дизайнерские решения и возможности по созданию представительских товаров.

В рамках салона «Полимеры и стекло в упаковке» планируется объединение производителей и поставщиков полимерных материалов, машин и пресс-форм для производства упаковки из полимеров, а, кроме того – создателей изделий из стекла для хранения и транспортировки продукции. Также планируется уделить особое внимание вопросу экологичности продукции: в этом контексте будут представлены «чистые» технологии для утилизации вторичных полимерных материалов и оборудование для сбора и переработки стеклоотходов.

Проект «Складские технологии»  представит современные концепции складской логистики, проектирование и строительство логистических центров и складов, системы для управления розничной торговлей и цепочками поставок, техника и оборудование для складов.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Лучшие статьи
и новости компаний
Подписывайтесь
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо