Об этом заявил заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии ФАПМК Геннадий Кудий, объясняя это тем, что дефицитная ситуация вызвана экономическим кризисом, снижением покупательской способности и интересом к другим информационным ресурсам. Однако если хорошо постараться, то ситуацию возможно исправить.
13 апреля 2016 года на слушаниях в Общественной палате РФ Геннадий Кудий рассказал, какие проблемы и пути решения он видит в полиграфической отрасли.
По мнению докладчика, прошедший год характеризуется дефицитной ситуацией на рынке печатных средств массовой информации: отрасль практически не развивается, господдержка крайне слаба, не привлекаются новые инвесторы. Этому способствовали такие факторы, как удорожание рубля, подорожание производства из-за увеличения цены на бумагу, а также снижение покупательской способности. Покупательская способность, в свою очередь, уменьшилась, благодаря популярности Интернета и другим электронным носителям.
В прошедшем году в Российскую палату РФ поступило крайне мало печатаных изданий - газет и журналов. Их число приближается к критической отметке, отмечает Кудий.
Реклама сыграла также немаловажную роль – сегодня она распространяется в основном на интернет-сайтах и порталах. В газеты и журналы размещается все меньше.
При этом, по мнению Кудия, роль печатных СМИ стоит на одной позиции с телевидением, интернет-ресурсами и радио.
На сегодняшний день в РФ действует Федеральная целевая программа по снижению цифрового неравенства, которая будет действовать до 2018 года. Однако финансирование проекта недостаточно и его нужно увеличить в два раза, считают эксперты.
Государственная поддержка, в свою очередь, немаленькая и составляет примерно 35-40 млрд рублей, также финансирование поступает из местных бюджетов, и их общая сумма составляет порядка 80 млрд рублей.
Рынок печатных изданий имеет способность к росту и развитию, но для этого необходимо консолидировать общие усилия его участников и привлекать необходимые инвестиции, заключил свой доклад Геннадий Кудий.