4 Апреля 2016 0 59 Поделиться

«Умная» упаковка «покажет» просрочен ли товар

В странах Евросоюза нашли возможность, позволяющую не указывать срок годности на товаре. Вместо этого «умная» упаковка сможет говорить о том, насколько свежий продукт в ней находится.

Новая упаковка предполагает наличие электронного чипа, он каждый день будет определять качество продукта внутри. Информация о том, просрочен ли продукт будет передаваться цветом, где зеленый означает – свежий, а красный сигнализирует, что продукт испорчен. Министерство сельского хозяйства Германии выдвинуло такое предложение. По словам главы ведомства Кристиана Шмидта, большинство производителей намерено указывают неверный срок годности, по данным на упаковке он истекает раньше, чем на самом деле. Делается это для перестраховки, и, по сути, большая часть товара просто уходит на помойку, хотя могла бы еще дождаться своего покупателя. Такое нерациональное использование продуктов питания заставляет принимать определенные меры.

Как сообщила Ассоциация компаний розничной торговли, Россия намерена перенять этот опыт у Запада. По мнению экспертов, целесообразно будет использовать «умную» упаковку для товаров с минимальным сроком годности (не более одного месяца). Надо отметить, что недобросовестные отечественные ритейлеры зачастую незаконно увеличивают конечную дату реализации скоропорта, для этого используется повторная заморозка продукта, на который потом наклеивается свежая этикетка с измененным сроком годности.

При всех положительных последствиях нововведения, перейти на «умную» упаковку, даже частично, будет непросто. Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов рассказал, что, во-первых, подобная инновация потребует изменений в законодательстве, а, во-вторых, само внедрение, по предварительным оценкам, может оказаться очень дорогой процедурой. Второй факт делает введение такой упаковки возможным только для товаров премиум-класса, по крайней мере, на первом этапе. Со временем себестоимость инновации станет ниже, и к продуктам эконом-класса также можно будет применить новый вид упаковки.

Есть и другое мнение, относительно введения «умной» упаковки. Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ считает, что хоть такая упаковка и позволит значительно уменьшить объемы выбрасываемой пищи, но насколько дорого она обойдется государству, производителям и ритейлерам, пока оценить сложно и, скорее всего, это напрямую скажется на росте цен. Эксперт предлагает проследить, как директива пройдет в Евросоюзе, и если плюсов окажется больше, чем минусов,  последовать его примеру. 

Комментарии

Вернуться назад
Каталог
предприятий
и организаций

Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров.

Новостная лента
ГРУППА ПРЕДПРИЯТИЙ «ГОТЭК» НАЧАЛА ВЫПУСК ГОФРОКАРТОНА С...

В сентябре текущего года компания «ГОТЭК» (г. Железногорск, Курская обл.), входящая в состав группы предприятий «ГОТЭК», первой в России начала выпуск...

22.09.2017 0 46
Дизайнеры THIS is UMAMI порадовали оригинальным оформлением...

Игристое вино Miniblack, выпущенное всемирно известной компанией Freixenet, привлекло внимание любителей кавы не только изысканным вкусом, но и оригинальным...

22.09.2017 0 53
АО «Healthy Water» планирует освоить выпуск минеральной...

Представители компании-производителя подчеркивают, что в ближайшем будущем в продаже появится популярная минеральная вода «Набеглави» со вкусом лайма.

22.09.2017 0 35
В США по итогам августа текущего года зафиксировано...

Представители AF&PA (The American Forest & Paper Association) отмечают, что по итогам августа текущего года поставки упаковочной бумаги составили 235,9...

22.09.2017 0 27
Все новости
Закрыть
Выберите категорию
Категории
    Подкатегории