Новость

img
Илья Лаптев
Главный редактор

На китайский рынок придет российская стеклотара

24 марта 2016 в 03:03

ОАО «Экран», предприятие, входящее в состав РАТМ Холдинга, планирует поставлять в Китай стеклотару.

Именно о таких планах на текущий год сообщил гендиректор ОАО «Экран» Андрей Яковлев. Такая возможность появилась в силу того, что предложение стекольщиков превысило спрос на их продукцию почти в два раза. В сложившейся ситуации крупные заказчики искусственно занижают цены, ожидая, что мелкие предприятия уйдут с рынка.

Несмотря на это, в 2016 году объем выпущенной стеклянной тары ОАО «Экран» по предварительным подсчетам составит 447 млн изделий. Тогда как в 2015 году выработка составила 340,5 млн изделий. Экономический рост стал прямым следствием проведенной на заводе в 2015 году реставрации стекловаренных печей №2 и №5. Объемы выработки увеличились на 125 тонн.

В 2015 году завод увеличил поставки стекла в Новосибирскую область. Были вновь налажены торговые отношения с российским лидером пивоварения компанией «Балтика». Потребление на внутреннем рынке продукции ОАО «Экран» составляет 70-75%. Среди покупателей продукции предприятия появились ООО «Традиции качества», ОАО «Башсприт», ОАО «Татспиртпром» и др. Помимо этого предприятие занимает прочное положение на рынках Киргизии и Казахстана.

В современной экономической ситуации, когда рубль продолжает свое падение, особо привлекательными, по мнению руководства компании, выглядят возможности экспорта продукции в Китай и Монголию. С представителями последней уже заключено соглашение о поставках. Расширение торговой географии предприятия за счет выхода на зарубежные рынки – одно из приоритетных направлений развития ОАО «Экран».

Также, реализуя политику экономической целесообразности и роста эффективности производства, в 2016 году руководство предприятия запланировало поднять показатель EBITDA на 250 млн рублей, приняв за стартовую точку данные 2015 года. Производительность труда будет увеличена на 20%. Данные КИМ поднимутся на 97%. Коэффициент использования стекломассы планируется поднять до 0,83 с 0,80, а в ближайшие годы и до общемировых показателей в 0,90.

Разрабатывается стратегия снижения себестоимости выпускаемой заводом продукции. Предполагается активное использование стеклобоя, наряду с исходными материалами выплавки стекла. Например, стекольные производства в Японии используют в работе 90% стеклобоя, в Европе – 80%, тогда как в России стекольщики используют в основном шихту и только 20% стеклобоя. К концу 2016 года руководство планирует достигнуть соотношения 60 к 40%, где 40% приходится на вторсырье, а 60% на шихту.

Около 200 млн рублей было инвестировано в развитие завода, 50% средств из которых поступили от акционеров, а другая половина пришла от кредиторов. Деньги позволят оборудовать линией выработки цветного стекла стекловаренную печь №2. Будут добавлены стеклоформующая и инспекционная машина. Печь №5 в течение этого года будет оснащена производственной линией по выпуску бутылок по технологии NNPB, которая позволяет выпускать готовую тару с весом меньше на 20-25%. Для этого из акционерного капитала будет выделено 80 млн рублей.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Лучшие статьи
и новости компаний
Подписывайтесь
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо