Новость

img
Анастасия Громова
Главный редактор

Российские товары могут быть интересны иностранным потребителям

8 февраля 2016 в 02:03 467

Согласно последним исследованиям НАФИ, в декабре 2015 года всего 14% россиян имели опыт покупки товаров через зарубежные Интернет-ресурсы. Порядка 24% всех опрошенных посчитали возможным заинтересовать зарубежных покупателей товарами отечественного производства.

За истекший год только 14% россиян имели опыт покупок на зарубежных торговых Интернет-ресурсах. Из них 7% сообщили о покупке обуви, а 3% - о приобретении электронной техники. 
Исследование показало, что люди старшего поколения редко или никогда не прибегают к услугам Интернет-магазинов, тем более, иностранных. И, соответственно, чем моложе покупатель, чем чаще он приобретает товар через Интернет, в том числе, и на иностранных площадках. 

Интересно, что большинство опрашиваемых – 79%, затруднились назвать наименования магазинов, где совершали покупки. 2% назвали имена отечественных торговых Интернет-ресурсов. 12% упомянули интернет-магазин Aliexpress. Ebay, несмотря на широкую рекламную компанию, упомянули всего 5%. 
Чуть более 20% всех опрошенных россиян высказали идею о том, что российские товары будут пользоваться спросом за рубежом. Среди женщин процент оптимистично настроенных в этом опросе оказался больше – 29%. Но 46% россиян сомневаются в популярности российских товаров за границей. 

Порядка 10% респондентов предположили, что сельскохозяйственная продукция, возможно, будет пользоваться спросом у иностранных потребителей. Столько же указали на текстиль, обувь и предметы одежды. 
В продуктовом сегменте процент уверенных «в успехе предприятия» граждан составил 9%, они считают, что для удачной торговли это должны быть исконно российские продукты, такие как рыба или мед.

Примерно столько же опрашиваемых россиян уверены в популярности у иностранцев товаров народных промыслов (матрешки, тихвинские игрушки, гжель и пр.). 3% опрошенных считают, что будут пользоваться спросом драгоценные камни и ювелирные украшения российских мастеров. И больше половины граждан затруднились с определением наиболее выгодной области торговли отечественными товарами заграницу через Интернет. 
По словам руководителя исследовательских проектов НАФИ Сергея Антоняна, даже в условиях экономического кризиса темпы электронной торговли между государствами увеличились. Бесспорным лидером дистанционной торговли по итогам года стал Китай. 

Недостаток у Интернет-торговли пока только один: отсутствие экспорта товаров из России за рубеж. В конце прошлого года Владимир Путин настоятельно рекомендовал российским производителям разрабатывать это направление экспортной торговли с другими государствами. Как стало известно от Сергея Антоняна, уже ведутся переговоры с руководством Китая о поставках российских товаров, интересных потребителю.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Лучшие статьи
и новости компаний
Подписывайтесь
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо