Как сообщил президент Ассоциации компаний Интернет-торговли Алексей Федоров, в ближайшее время с Федеральной таможенной службой пройдут переговоры на предмет досмотра, приходящих зарубежных посылок.
Вскрытию и досмотру, по мнению ассоциации, должны подвергаться примерно 5% всех заграничных посылок. Такие радикальные меры должны способствовать выявлению контрафактных товаров.
20 января состоится встреча, где представители ассоциации и таможенной службы, при участии доверенных лиц от «Почты России», проведут переговоры. В ходе встречи должна быть выработана стратегия, при которой не будут ущемлены интересы потребителя. По словам Алексея Федорова, основной риск Интернет-покупок состоит в том, что покупателя могли ввести в заблуждение и продать ему заведомо контрафактный товар. Тогда следует привлекать к ответственности продавца, даже если он не подчиняется законодательству РФ, он должен понести наказание согласно международным правилам торговли.
У данной инициативы есть и свои слабые места, главное, из которых – перекладывание ответственности на потребителя. Таково мнение исполнительного директора KupiVIP E-Commerce Services Мирослава Зубачевского. Он считает, что кампанию против фальсификатов следует вести непосредственно с поставщиками. Крупные интернет магазины сами эффективно следят за качеством своего товара.
Подозрительные посылки относительно, которых была получена оперативная информация, и без того подлежат проверке и вскрытию в присутствии понятых. Остальные переводы проверяются специальным рентгеновским аппаратом. Однако значительно осложняет работу таможенным органам отсутствие официальных нормативов, регламентирующих порядок досмотра и выбор досматриваемых посылок.
Несмотря на это, за прошлый год таможенниками было изъято контрафакта на сумму в 3,5 миллиарда рублей. Было возбуждено 721 дело об административных правонарушениях, на долю которых приходится 699 дел о незаконном использовании товарного знака, а 22 дела завели о нарушении в параллельном импорте авторских и смежных прав.