Интервью

img
-

Острягина Елена Анатольевна: «Стекло — это материал, качество которого надо добиваться годами…»

25 октября 2016 в 10:06

Период однотипных бутылок и стеклянной тары закончился еще в начале 90-ых. Сегодня каждый уважающий себя производитель старается быть отличным от других. Мы не могли обойти стороной самый крупный стеклотарный завод в Уральском Федеральном Округе – «Стеклотех» и не узнать об особенностях производства, его модернизации, актуальных событиях отрасли и многом другом.

В гостях у «Информупак» побывала Генеральный директор компании «Стеклотех» Острягина Елена Анатольевна. Беседа получилась крайне интересной.


Елена Анатольевна, как написано на Вашем сайте «Стеклотех» существует с 2007 года. Получается, в наступающем году Вас можно поздравить с юбилеем. Поделитесь немного историей и становлением компании. Как это было?


Завод был создан в 2007г. в целях реализации инвестиционного проекта по строительству стеклотарного завода в поселке Богандинский Тюменской области.

Первая свая была забита в 2009г., розжиг печи и наварка стекломассы началась в мае 2011г.

На стартовом этапе завод производил массовую (не эксклюзивную) бутылку. Но уже в конце осени 2011г. завод «Стеклотех» начал выпуск эксклюзивной бутылки по чертежам клиентов.

В начале 2012 г. количество формокомплектов для производства бутылки было 11 шт., в начале 2015 г. – 42 шт., увеличение ассортимента составило в 4 раза, в т. ч. эксклюзивной бутылки порядка 30 видов.

Расскажите про ассортимент своей продукции.


ООО «Стеклотех» производит стеклотару для любых напитков. Это могут быть алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, также напитки для консервации и прочих продуктов. Возможности оборудования мирового класса позволяют производить стеклянную тару из цветного и бесцветного стекла емкостью от 0,2 л. до 3 л. Это, прежде всего, бутылки емкостью от 0,2 л до 1 л и банки емкостью от 0,2 л до 3 л.

В чем, по-Вашему, уникальность продукции Вашего завода?


Стекло — это материал, качество которого надо добиваться годами. Наши квалифицированные специалисты с многолетним опытом из года в год улучшают технологию производства стекла, что позволяет обеспечивать наших потребителей высококачественной продукцией.

Наш завод стремится быть лидером в производстве стеклянной тары для удовлетворения запросов своих потребителей и повышения благосостояния работников.

Планируете ли Вы расширение ассортимента и как принимается решение о запуске новой продукции?


Расширение ассортимента происходит постоянно. Особенно часто это происходит в ассортименте для ликеро-водочных заводов - каждый из производителей старается разливать продукт в эксклюзивную бутылку. Но не отстают от них и пивовары, производители сока и кваса. 

 Мы работаем над узнаваемостью брэнда, предлагаем свое видение как должна выглядеть бутылка, чтобы привлечь внимание покупателя. Кроме того, готовы дополнить свой ассортимент бутылками с рисунком, если у рынка будет такая потребность.

Как часто Вы производите модернизацию производства?


Технологии не стоят на месте, все популярнее становится облегченная бутылка.  У нее более тонкие стенки, но при этом она соответствует всем нормам прочности.
В конце 2014 года и начале 2016 года на 2-х линиях стеклоформующей машины была успешно внедрена технология производства облегченной бутылки методом NNPB. При данной технологии вес бутылки снизился с 360 грамм до 280 грамм. Планируем в ближайшее время оснастить этой технологией оставшиеся 2 линии.

Поделитесь Вашей стратегией при работе с коллективом.


Главное богатство любой компании – это люди, которые в ней работают. В нашей компании работает группа опытных и творческих людей. Главная задача – это формирование коллектива профессионалов, основой которого в настоящее время являются  наши «воспитанники» - местные специалисты, обученные на производстве.

Общая численность персонала компании ООО «Стеклотех», включая как производственный, так и административный персонал, составляет около 500 человек, в т. ч. специалистов, приехавших из других регионов.

Помимо традиционных социальных гарантий, работникам компании «Стеклотех» предоставляется дотация на питание сотрудникам, осуществляется трансфер на работу и с работы транспортом предприятия, аренда жилья иногородним специалистам, различные социальные выплаты, возможность бесплатно заниматься спортом в специально оборудованном компанией спортзале на территории завода, оказывается материальная помощь и др.

Компания «Стеклотех» добровольно участвует в государственной программе диспансеризации населения, оплачивая ежегодное медицинское обследование для работников компании с целью сохранения и укрепления их здоровья.

Привлекаете ли Вы молодых сотрудников? Может быть сотрудничаете с училищами, ВУЗами.


Наши двери всегда открыты для молодых специалистов – ведь в них огромный нерастраченный потенциал, который понадобится при работе на производстве.

Очень тесно сотрудничаем с Тюменским лесотехникумом -  это сотрудничество стало одним из факторов успеха нового предприятия. Они обучают для нас специалистов по специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий" без отрыва от производства, т.е. сотрудники сразу же получают практические навыки на предприятии и параллельно получают профессию технолога.

Также проводится регулярное обучение персонала посредством проведения тренингов с привлечением ведущих специалистов предприятия, направления в обучающие центры.

Мы должны соответствовать всем современным требованиям, выпускать новые виды продукции, а для этого нужно постоянно учиться.

Как вы относитесь к запрету ПЭТ-тары в наступающем году? Какие действия предпринимаете?


В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о запрете продажи алкогольных напитков в пластиковых бутылках. Мы считаем, что пиво должно продаваться в стеклянной таре или в алюминиевых банках. Это активный продукт, и он вступает во взаимодействие с пластиковой тарой, поэтому есть вероятность прямой угрозы здоровью.

Данный закон пытаются принять с 2013 года. Основной аргумент против него в том, что закон отрицательно скажется на объемах пивоваренной отрасли. В европейских странах этот напиток продается в основном в стекле. А мы, в свою очередь, готовы производить стеклянную бутылку любого объема, цвета и формы для «пивников».

Ваше предприятие - крупнейшее. Кого Вы считаете своими конкурентами и почему?


Здоровая конкуренция идет только на пользу, без этого никак. Большим достижением стало то, что завод все-таки смог занять свою нишу при общей стагнации отрасли и рынка. Сегодня за предприятием закрепился имидж надёжного партнёра. У каждого клиента есть право выбора – «наши» выбирают нас.

Сотрудничаете ли Вы с иностранными предприятиями?


Сотрудничаем, например, с ОПХ «HEINIKEN» (филиалы в г. Екатеринбурге, Нижнем Новгороде), с ТОО «КАРЛСБЕРГ», с предприятиями Казахстана.

В каких регионах реализуете свою деятельность?


Уральский Федеральный округ, Сибирь, северные районы Казахстана.

Поделитесь Вашими задачами и планами на будущее.


В первую очередь необходимо расширять производственные мощности завода – за счет модернизации стекловаренных печей и установкой дополнительного оборудования (дополнительной линии по производству бесцветной стеклотары).

Планируем установить на бесцветном стекле систему "процесс-контроля" DFS на 8-секционных стеклоформующих машинах для выпуска облегченной бутылки методом узкогорлового прессовыдувания NNPB.

А также планируем внедрить технологию Press Blow – широкогорлое прессовыдувание – изготовление банки до 3- литров вместимостью и других широкогорловых изделий.

Загрузка