Интервью

img
-

Александр Николаевич Суматохин: «Мы работаем на опережение спроса»

27 сентября 2016 в 09:12

В контексте вопроса об упаковке не часто фигурируют понятия, как скотч или стрейч-пленка. Мы решили выяснить, почему такие важнейшие составляющие упаковки редко упоминают в прессе.

На фото: Александр Суматохин / informupack.ru

В гостях у «Информупак» побывал Генеральный директор компании «Квадроком» Александр Николаевич Суматохин. Он рассказал нам о том, что же такое стрейч-пленка и скотч, почему они необходимы при создании качественной упаковки для товаров, а также многое другое.

Александр Николаевич, на сайте Вашей компании написано, что Вы существуете с 2003 года. Расскажите, с чего все начиналось и каких результатов Вы добились сегодня?


В конце девяностых я работал в компании, которая занималась продажей в регионы пакетов и одноразовой посуды. И наконец, было принято решение о создании московского отдела продаж. Мне предложили его сформировать и возглавить. В первые две недели у меня была паника, так как оптовых клиентов на миллионы рублей не было, зато были конечные потребители-магазины со своими копеечными заказами, оформление которых требовало много времени. Четко следуя установке «терпенье и труд все перетрут», я добросовестно работал и требовал того же от других. Однажды, увольняя одного сотрудника, я заметил, что его заказы не отличаются хорошей проработанностью: только стрейч и скотч. Зато средняя сумма заказа была выше, чем у других менеджеров! Выяснилось, что его клиентами были не магазины, а предприятия. На следующий день весь торговый отдел обзванивал предприятия из разных отраслей, и моя карьера была спасена. Через четыре месяца у каждого из нас был оборот по 1,5-2 млн рублей. Мы соревновались друг с другом не на шутку, и это было хорошим подспорьем в росте оборота компании. Спустя 15 лет, я понимаю, что мы были первыми, кто стал профессионально заниматься агрессивными продажами промышленной упаковки. Именно промышленная упаковка стала основой развития нашего бизнеса в 2003 году. 

Чуть позже, уже в 2004 году, в Твери была открыта первая производственная линия по выпуску стрейч-плёнки. С этого момента «КвадроКом» стал официальным производителем промышленной упаковки. Собственное производство позволяло расти. В этом же году мы открыли свое первое представительство в Новосибирске. Накопленный опыт позволил открывать филиалы и новые производственные участки в перспективных, с нашей точки зрения, регионах России. 

Сегодня наша компания насчитывает 37 филиалов в России и Ближнем Зарубежье. Ежегодно выпускает 30 тысяч тонн продукции под собственной торговой марки «Forsage». Ежедневно отгружает 300 тонн упаковочных материалов клиентам по всей России.

«От узконаправленного производства до комплексного обслуживания предприятий» – обширный спектр работы. С какими предприятиями Вы сотрудничаете?


Когда мы только начинали работать на рынке упаковочных материалов, то поставляли лишь стрейч-пленку и упаковочную скотч-ленту. Это универсальные материалы, которые используются повсеместно – нашими клиентами становились предприятия из различных секторов экономики. Накапливая опыт работы с ними, мы понимали, что сервис играет не последнюю роль в продажах, особенно для конечных потребителей. Поэтому мы старались делать все, чтобы стать ближе и полезнее нашим клиентам. Изучая потребности бизнеса, мы значительно расширили ассортиментный перечень товаров. Понятно, что самим производить все товары невозможно, но, благодаря собственной мощной сети дистрибуции, мы имеем хорошие входные цены от поставщиков, что делает нас конкурентоспособными, в т.ч. по неосновным товарам. Также хорошая деловая репутация позволила нам стать эксклюзивным представителем европейских компаний – поставщиков сложного технологического оборудования. Наша задача не просто поставить товар, а решить многоуровневую задачу. И они бывают глобальными, как например, проектирование и доставка оборудования на пищевые предприятия. Здесь много этапов, которые нужно проработать: разработать сам проект, подобрать и обеспечить оборудованием из Европы, России (некоторые машины собственного производства «КвадроКом»), подобрать расходные материалы. Любая пластиковая деталь требует разработки дизайна, изготовления пресс-формы, литья или выдува готового изделия – одновременно решается много разных вопросов, которые непрофессионалу решить просто невозможно. Получается комплексное решение, за которым обращаются к нам. Сегодня у нас уже более 7 000 клиентов, и число их постоянно растет. 

Александр Николаевич, сотрудничаете ли Вы с иностранными предприятиями? 


Конечно. Отрасль развивается, требуя новых решений. Естественно, мы осваиваем зарубежный опыт, дополняя своими наработками, затем поставляем нашим клиентам готовое решение, адаптированное под наши российские предприятия. Кроме того, у нас есть клиенты из Белоруссии, Казахстана.

А в каких регионах России Вы реализуете свою деятельность?


Абсолютно везде. Россия нами охвачена практически полностью, дело за зарубежьем. 

Чем, по Вашему мнению, «Квадроком» отличается от подобных организаций по производству стрейч-пленки?

 
Мы занимаемся инновациями, например. Вот сейчас на рынок выходит наш новый продукт – стрейч-плёнка SuperStiff. Как ассортиментная позиция, она родилась в результате маркетингового анализа запроса наших клиентов. Это уникальный продукт, разработанный нашими специалистами специально для грузов, которые требуют особых условий сохранения при транспортировке. Новый продукт отличают высокая прочность и большая удерживающая сила. Мы работаем на опережение спроса, а отсюда большое количество модификаций базовых товаров. Например, стрейч-пленка без втулки, ее еще называют ЭКОстрейч. Клиент приобретает чистый вес стрейча без втулок (которые потом приходится перерабатывать), тем самым экономит собственные средства, и не только: в основе этой пленки также лежит и экологический аспект – сохранение окружающей среды – для этой пленки не потребуются деревянные втулки, а значит будет спасен лес.

Расскажите подробнее об ассортименте выпускаемой продукции?


Основа нашего производства: стрейч-пленка, скотч-лента, скотч с логотипом, стрейпинг-лента. Нас приглашают на предприятия, и мы сразу видим, чем можем помочь нашим клиентам, это своего рода партизанский маркетинг. Например, приехали тестировать отходы пленки и вышли на новое направление (клининг и спецработы), поскольку для одного из наших клиентов была необходима помощь в профессиональной уборке. Клининг-работы достаточно востребованы, проект хорошо развивается, наши клиенты довольны итогом. Сейчас наша ассортиментная матрица достаточно объемна. Условно мы ее разделаем на десять направлений: индивидуальная упаковка, групповая упаковка, транспортная упаковка, идентификация товара, упаковка для сельского хозяйства, строительные специальные ленты, спецодежда, чистота склада, оборудование для склада, технологическое оборудование.

Как поддерживаете социальную жизнь предприятия? Есть ли у вас особенная стратегия по работе с коллективом?


Успех, взаимоотношения, ответственность – три составляющие, на которых строится работа коллектива. Мы успешное предприятие, потому что строим свою работу так, что в коллективе каждый знает какой круг вопросов должен решить и относится к этому добросовестно. Когда новый человек приходит в компанию, его сразу обучают не только премудростям продаж, но и базовым принципам работы в коллективе. Так формируется сплоченный коллектив, который поддерживается проведением корпоративных мероприятий. Неформальная обстановка позволяет каждому, кто попадает в нашу команду, лучше раскрыться. Компания – участник благотворительных проектов, мы помогаем не только деньгами, но и личным участием.

Поддерживаете ли организации по вторичной переработке отходов?


Конечно поддерживаем, в 2013 г. мы запустили производство по переработке отходов и наладили собственное производство вторичной стрейч-плёнки. Сохраняем природные богатства и извлекаем финансовую выгоду – самый правильный коммерческий подход к решению проблемы, по моему мнению.

Принимаете ли Вы участие в выставках? И если да, то расскажите, какие результаты это приносит?


Редко, но принимаем. Такое мероприятие, как выставка, должно окупаться, и, если этого не происходит, значит чего-то мероприятию не хватает. Выставка ассоциируется практически у всех с площадкой для общения старых друзей, но, помимо этого хочется видеть новые компании, новые проекты, новые продукты. Этого как раз и не хватает проходящим в настоящее время подобным мероприятиям.

Расскажите о Ваших планах на ближайшее будущее.


Наши планы, конечно – двигаться вперед. Сейчас заканчивается монтаж новой поливочной линии по производству скотча. Следующим шагом станет освоение технологии производства скотча с логотипом с межслойной печатью. Работаем над снижением издержек и ростом производительности – это очень важно в нынешних экономических условиях. Уделяем внимание и внутреннему развитию –  совершенствуем корпоративные процедуры, повышаем управляемость отделов, филиалов. В компании появились должности бизнес-аналитика, директора по качеству, методиста.

Загрузка