Интервью

img
Валерия Круглова
Журналист

Евгений Ошин: «Это не просто курсы для галочки. Это курсы для полноценной профессиональной деятельности»

21 сентября 2016 в 09:12 6199

Расширение и развитие бумажного бизнеса требует систематичного обучения и повышения квалификации у его участников. На сегодняшний день существует много институтов, в которых преподается техническое обучение и навыки инженеров, механиков, слесарей и пр. А слышали ли Вы когда-нибудь о «Школе гофровика»?  О том, что это за школа и где практикуется преподавание в ней мы узнали у заместителя директора Института комплексного развития и обучения «КРОНА» (отраслевой учебный центр, Петербург) Евгения Ошина.

На фото: Евгений Ошин / vk.com

Для начала немного об институте «КРОНА». Расскажите о себе, о том, как давно Вы существуете, каким специальностям обучаете, чего добились и других достижениях?


Институт комплексного развития и обучения «КРОНА» был образован в 2006 году на базе факультета повышения квалификации при Санкт-Петербургском государственном технологическом университете растительных полимеров (теперь университет промышленных технологий и дизайна). Задача родившегося подразделения университета состояла в том, чтобы провести полную ревизию программ подготовки ИТР промышленных предприятий (в первую очередь, отраслевых) целлюлозно-бумажной промышленности, ЛПК, упаковочной, полиграфической отраслей. Мы прошли большой путь за десять лет! Кстати, в этом году мы отмечаем юбилей, и мы подготовили интересные скидочные предложения для наших заказчиков. 

В скором времени выйдет юбилейный выпуск журнала, в котором будут собраны полезные экспертные материалы. Если говорить о тематике наших направлений подготовки, то, конечно, это технические и технологические направления. К таковым относятся контроль качества, метрология, энергоменеджмент, энергоаудит, теплотехника, сервисное обслуживание, технология ЦБП, технология гофропроизводства, полиграфические процессы, кадровый менеджмент, повышение эффективности управления производственным персоналом, логистика, технология для нетехнологов, энергетика для нетехнологов. Наш формат – это краткосрочные курсы (экспресс-подготовка) длительностью 2 - 5 дней. Реализуются разные форматы: очно в Петербурге, дистанционно, на выезде на предприятиях. Каждый формат имеет свои преимущества.

Сейчас мы развиваем корпоративное обучение (заказные обучающие проекты под конкретное предприятие) и ещё направление электронных интерактивных курсов (например, у нас есть курс по переработке макулатуры), которые можно проходить на рабочем месте. В комплексе все три формата (очное, корпоративное и электронное обучение) взаимно дополняют и обогащают друг друга. Самым главным достижением можно считать то, что мы научились слышать предприятия, производственников, тонко чувствовать, что они бы хотели получить в результате обучения. В результате между нами и нашими заказчиками – предприятиями отрасли возник устойчивый профессиональный диалог. И признание наших успехов, нашего профессионализма заказчиками – это мерило нашей работы. 
Сейчас Институт «КРОНА» - это современный динамичный учебно-консультационный и аналитический центр, реализующий широкий спектр образовательных программ и проектов технического и бизнес-направлений для профессионалов и новичков, для руководителей и специалистов.

Как появилась идея создания курсов по обучению такой редкой специальности, как гофровик?


Идея возникла в результате того, что стали появляться новые гофропредприятия, упаковочная отрасль начала активно развиваться. Однако отсутствие каких бы то ни было образовательных курсов для производственников в этой области дало нам подсказку, что надо двигаться в этом направлении. Первая «Школа гофровика» была запущена в 2008 году, если мне не изменяет память (я тогда даже ещё не работал в «КРОНЕ»). С тех пор эта школа – хит. Вот уже на протяжении почти 10 лет. 

Приятно осознавать, что это проект-долгожитель. И каждый год он только развивается и совершенствуется. Скажу по секрету, это один из самых интересных для меня проектов. Каждый раз, с одной стороны, для меня это вызовы, как построить программу так, чтобы она была интересна для производственников. С другой стороны, это безумно увлекательно – создавать образовательный проект, такой узкоспециализированный, очень полезный для специалистов отрасли. Постоянно появляются новые форматы, идеи, которые хочется вместить в один пятидневный проект. Но не всегда получается. Так как просто-напросто не хватает  5 дней, в течение которых гофровики находятся у нас. Наша программа «Школы гофровика» развивается вместе с упаковочной отраслью (крупными, средними и малыми предприятиями). И каждый новый сезон проект поднимается на одну ступенью выше по уровню.

На каких условиях можно начать обучаться в «Школе гофровика»?


Обучение длится 5 дней. У нас уже разработано три пятидневных модуля «Школы» в течение года: «Школа гофровика модуль 1», «Школа гофровика модуль 2», «Школа полиграфиста (гофровика) модуль 3». Сейчас всерьёз задумываемся и о модуле 4 (по конструированию упаковки).  

В «Школе гофровика» может начать обучение любой производственник, которому актуальна тема гофрокартона и упаковки из  него. Обучение у нас платное (по стоимости в рамках рыночных цен по Петербургу и Москве, а точнее, даже ниже, с учётом того, что наш проект – это эксклюзивный образовательный продукт). В рамках «Школы» для участников проводятся лекционно-дискуссионные занятия с лучшими экспертами-преподавателями. Обязательно в проекте мы оставляем время для посещения современно гофропредприятия под Петербургом. Также у нас проводится однодневная конференция, на которой участники могут пообщаться более свободно друг с другом, узнать о новинках и тенденциях в отрасли. Мы привлекаем к проекту как ресурсы университета, так и представителей бизнес-сообщества. Нам важно, чтобы участники программы получали актуальные прикладные знания и понимали, где они могут эти знания применить, и к кому могут обратиться в случае профессиональных вопросов. 

В этом году в рамках «Школы гофровика» у нас проводится конкурс «Лучший гофровик». Участники соревнуются между собой (разгадывают тематический кроссворд, проходят тестирование, участвуют в экспресс-опросе, определяют виды дефектов на гофрокартоне и так далее). Призовых мест три, поэтому разворачивается очень интересная борьба. В нашей школе есть устойчивые блоки (которые практически остаются в каждой школе, а есть новые, которые появляются в виду новых трендов).

Для гофровиков, кстати, мы готовим и электронный интерактивный курс, который можно будет осваивать на рабочем месте. Это станет хорошей дополнительной опцией к очному обучению в «КРОНЕ». 

Какие предметы преподаются по данному направлению?


В рамках курса предполагается очень плотная программа. Технология гофрокартона, пароконденсатные системы гофроаграгата, дефекты гофрокартона, технология клея для гофрокартона, печать на гофрокартоне, контроль качества продукции гофроиндустрии, экономика гофропроизводства и так далее. Наше обучение максимально ориентировано на практический результат. Производственники хотят в нашем проекте найти ответы на профессиональные вопросы, получать важные знания для работы. И мы отстраиваем и программу соответствующим образом. Это не просто курсы для галочки. Это курсы для полноценной профессиональной деятельности.

Сколько по времени длится обучение?


Обучение в рамках одного модуля длится 5 дней. Однако можно и уменьшить это число, выбрав меньшее количество дней. Мы гибко подходим к этому вопросу.

Какой документ выдается после обучения (диплом, сертификат и пр.)?


По итогам полного прохождения курса мы выдаём удостоверение о повышении квалификации. В случае усечённого участия производственник получает сертификат. 

Есть ли для обучающихся какие-либо стажировки и где?


У нас предполагаются экскурсии на гофропредприятии – нашем партнёре под Петербургом. Стажировки – это хорошая возможность для закрепления навыков на практике. Но пока это направление не сильно развито. Так как наши участники – в основном работающие технологии, им интересны другие предприятия больше в ознакомительном плане. Но мы готовы реагировать на запросы от отраслевиков и развивать новые форматы и подходы. 

Помимо «Школы гофровика» какие смежные направления у Вас практикуются? Расскажите о них поподробнее.


К смежным направлениям можно отнести «Школу полиграфиста» (это третий модуль «Школы гофровика»). В этом проекте детально рассматриваются вопросы печати на гофрокартоне, предполагается экскурсия на современное иностранное полиграфическое предприятие, проводится мастер-класс по контролю цвета. Пока не все гофровики озабочены качеством печати. Но это пока. Заказчики становятся всё более требовательными. Им нужна всё более качественная упаковка не только в плане прочности, например, но и в плане качества нанесённой печати. Поэтому это дело недалёкого будущего, когда вопросы полиграфии станут такими же насущными, как и качество гофрокартона и технология приготовления клея. 

Скажите, в какие места чаще всего трудоустраиваются Ваши выпускники?


Наша целевая аудитория – в основном уже работающие технологи и руководители гофропредприятий России и стран СНГ. Для производственников не стоит вопрос трудоустройства. Для них важно получить новые знания, информацию, повысить профессиональный уровень.

Есть ли у Вас новые идеи или может быть, проекты, которые Вы собираетесь реализовывать в ближайшее время? Поделитесь планами на будущее.


У нас всегда море идей. Мы вносим новые элементы в каждый наш проект. Ведь мы проводим не только «Школу гофровика». У нас масса и других проектов. И наши мероприятия становятся всё более интерактивными. Мы стараемся создавать такие программы, чтобы они были максимально полезными и эффективными для наших участников. Недавняя наша разработка – конкурс «Лучший по профессии». Очень интересный блок в наших очных проектах. Мы активно развиваем корпоративное обучение (у нас подготовлена специализированная методическая база для этого). Отдельно хочется отметить и электронные курсы. Наша команда не стоит на месте, поэтому к традиционным тематикам постоянно добавляются новые. И мы будем счастливы, если производственники будут проявлять активность и интересоваться, что мы можем им предложить. 

PS: Но от себя лично рекомендую ознакомиться с нашими программами, которые будут реализовываться осенью 2016. Кстати, «Школа гофровика» и «Школа полиграфиста» будут и в этом году. И очень советую посмотреть наш план проектов на 2017 год на нашем сайте  www.krona.edu.ru В скором времени у нас появится видеоролик, в котором будет рассказываться про новый сезон. Интересный формат и живая подача. Я лично принимал в нём участие. И желаю всем профессиональных успехов и процветания!

Коментарии

    Лучшие статьи
    и новости компаний
    Подписывайтесь
    Дадим сигнал, когда появится
    что-то суперстоящее.
    Спасибо, не надо