Статья

img
Анастасия Громова
Главный редактор

Новогодняя упаковка от ведущих брендов

27 декабря 2017 в 12:12 2964

Новый год – пора больших ожиданий, открытий, фейерверков, ярких красок и бенгальских огней. К этому празднику каждая компания старается подготовить что-то особенное. Как мы знаем, людей объединяет… и здесь вы можете вставить любой слоган. А вот что объединяет эти слоганы? Правильно – упаковка! Именно она есть и у геля для бритья, и у шоколадки, и у стирального порошка.

Coca-cola – монополисты Нового года

Аптека провизора Пембертона сумела произвести такой напиток, который спустя сотню лет завоевал святое – Новый год. Красно-карамельные поезда, розовощекий Святой Кока на оленях с бубенчиками въехали благодаря телевизору в каждый дом по всему миру, и прочно засели в сознании большей части населения планеты от Африки до Мурманска.

Каждый год компания старается выпустить что-нибудь новое. Например, 4 года назад в продажу поступила подарочная бутылка с бантом. С одной стороны, ничего особенного – просто бутылка, перевязанная бантом. С другой – потребители стали заложниками концептуального акта. «Фишка» заключалась в рекламе, где Санта-Клаус лично завязывал бант на запотевшей вожделенной бутылочке. Затем люди дарили этот «концепт-арт» друг другу на улице, словно это букет цветов. Вот так, с одной стороны, незатейливо и просто. С другой – целый набор из философии маркетинга, концептуализма и НЛП.

Другое дело – умная бутылка, которую продавцы «коки» стали продвигать к следующему «Happy New Year». Здесь было все практично, по-американски. Бутылка сообщала, сколько осталось и какая температура внутри. На пол-литровой банке нарисовали стакан. Когда температура опускалась ниже 10 градусов, стакан покрывался инеем, и в нем появлялись три синих кубика льда.

Starbucks

Сеть знаменитых кофеен также не ленится дарить подарки к Новому году своим посетителям. Правда не всегда они получаются однозначными. Например, в 2012 году все было спокойно. Дизайнеры разработали серию упаковок, изображающих милых детишек: девочек, мальчиков, зверушек на коньках, лыжах, санках. Яркий новогодний дизайн понравился посетителям во всех странах. Милые персонажи, насыщенные цвета, преобладание красного, блестки, звездочки. В общем, все по канонам.


Иначе получилось спустя три года. Хотя, кто знает, может в этом и заключался замысел? Ведь черный пиар тоже пиар. В чем же было дело? Кофейня решила выпустить стаканчики с минималистичным дизайном. На красном фоне обычная эмблема Starbucks. Никакого тебе «Merry Christmas», ни снежинок – ничего. Более того! Даже само название исчезло со стаканчика. Возмущению потребителей не было предела!

Во-первых, из-за отсутствия названия. Социальные сети в считанные дни заполонили посты обиженных обывателей, которые в зной и стужу, в снег и дождь героически пробивались к заветному Starbucks, чтобы выпить стаканчик горячего, ароматного напитка. А тут, понимаешь – взяли и убрали символ! Замахнулись на святое! Украли то, ради чего прикладывалось столько усилий.

Но это лишь полдела. Миллионы возмущенных американцев осыпали руководство обвинениями в чрезмерной политкорректности, так как посчитали, что отсутствие рождественской надписи – это дань многоконфессиональной аудитории потребителей Starbucks. Дальше больше. В сети появились миллионы мемов с раскрашенными стаканчиками. Пользователи расписывали стаканчиками самыми разными надписями от «Merry Christmas», до «Merry Krampus» - антипод святого Николая.

Один американский пастор запустил акцию, которая за пару дней собрала около 5 миллионов просмотров. В Starbucks, если ты попросишь – твое имя пишут на кофе, и потом во весь голос объявляют, когда он готов. Находчивый пастор сказал, что его зовут «Merry Christmas», таким образом, заставляя официантов выкрикивать рождественский слоган и писать его на стаканчике с напитком. Даже Дональд Трамп, тогда еще кандидат в президенты, публично призвал бойкотировать кофейню.

Неизвестно, чего в этом было больше – здравого расчета или недосмотра, но пиар-компания вышла на славу. Накануне Рождества все только об этом и говорили. Предприимчивые американцы поняли фишку, и уже через два года, в ноябре 2017-го, запустили другую новогоднюю кампанию. Они выпустили такие стаканчики, которые посетители могли раскрашивать по своему усмотрению. Карандаши и фломастеры подаются вместе с кофе.

KFC– куриная ножка символ нового года

Один из мировых гигантов фатсфуда обычно не отличался креативом к новому году. В 2015 году дизайнеры KFC решили создать новогоднее ведерко (баскет, как его там называют) для знаменитых куриных крылышек. На выходе получилась миленькая упаковка с оленями, снежинками и полковником Сандерсом в новогоднем колпаке «на борту». Все вроде мило, красиво, не притязательно. Но если вы лепите снеговика, и хотите сделать из него модника – баскет от KFC вам в помощь. Да-да, ведро было специально разработано так чтобы им можно украсить снеговика. Такой вот ненавязчивый и оригинальный ход.

В 2017 компания несколько вышла за пределы упаковки. Она предложила сделать символом Нового года не Омелу (как принято в Новой Зеландии, где стартовала акция), а куриную ножку. Специально под праздник компания выпустила набор елочных игрушек в виде куриных ножек, упаковок с картофелем фри и полковником Сандерсом.

McDonalds – как сесть в лужу с помощью бумажного стаканчика

Вряд ли основатели сети закусочных, братья Макдональды когда-то могли предположить, что их продукт будет ассоциироваться с пятой точкой. В конце прошлого года, в МакКафе выпустили специальную новогоднюю серию бумажных стаканчиков с изображением варежек. И все бы ничего, да только варежки там днем с огнем не разглядеть! Как только стаканчики появились в продаже ушлые посетители дорисовали к ним по 5 пальцев с краю и в итоге получилось, что человек будто обхватил себя за ягодицы.

Мемы с дорисованными пальцами тут же облетели весь мир. А наиболее продвинутые в современной культуре потребители тут же сравнили стаканчики Макдональдс с концепт-артом. В частности, со знаменитой скульптурой Антея Хамильтона, которая изображает мужчину, обхватившего себя за седалище. О том, готовит ли сеть фастфудов что-то к наступающему году пока ничего не известно.

Nestle – за милый, «ламповый» Новый год

Под понятием «ламповый», обычно подразумевают нечто родное позабытое, то что достали из пыли, встряхнули и умилились прекрасному прошлому. Это выражение произошло от «ламповый звук». Первые устройства воспроизведения были ламповыми. Ламповые проигрыватели считаются раритетными, и предназначены для ценителей настоящего качества.

Компания Nestle два года назад выпустила оригинальную упаковку в этом стиле. Во-первых, раскраска и колористика лимитированной серии конфет «Комильфо» напоминали о старых, добрых временах. Нежный бирюзовый цвет, никаких резких линий, простые понятные надписи. Во-вторых, компания решила оформить упаковку в виде коробки для виниловой пластинки. Дизайнеры сделали еще один оригинальный шаг и вложили в конфеты раритетные календари 1959 года – даты день в день совпадают с 2015.

В этом году будем ждать новых, оригинальных ходов от известных брендов. Уж они точно что-то придумают, ведь им так необходима наша любовь и внимание!  

Теги:
Лучшие статьи
и новости компаний
Подписывайтесь
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо