Статья

img
Анастасия Громова
Главный редактор

Особенности современного российского рынка упаковочного оборудования

27 февраля 2017 в 02:03 3077

Рынок упаковки считается одним из самых перспективных в нашей стране. Упаковка затрагивает такие сегменты, как переработка отходов, лесопромышленный комплекс и даже разработка альтернативных источников энергии. Работы в области биоразлагаемой упаковки тесно связаны с производством биотоплива. Но, чтобы произвести тару, требуется оборудование. А оно, никогда не стоившее дешево, стало еще дороже после известных событий 2014 года (санкции, девальвация рубля и т.п.).  

Проблема модернизации

Проблема модернизации остро стоит во многих сегментах отечественной экономики. Видные отечественные политики и экономисты, такие как Медведев, Кудрин и другие не раз говорили о том, что вся экономика страны нуждается в модернизации производства и активном внедрении инновационных технологий. Отсталость технологического оснащения затронула и упаковочную индустрию самым непосредственным образом. Старые машины не позволяют идти в ногу со временем и делать, к примеру, персонифицированную упаковку, а это сейчас один из наибольших мировых трендов.

Практически весь сегмент техники сконцентрирован в сегменте «решения поставленных задач» конкретных производств. В то же время, востребованный на мировых рынках сегмент упаковки на заказ представлен преимущественно среди продукции премиум класса. Основная функция большинства тары, производимой в России – барьерная. Иначе говоря, товар просто защищают с помощью обложки от воздействий внешней среды, но не более. Это также вызвано более низкой, чем в некоторых других странах, покупательской способностью населения. Дизайн, а также дополнительные свойства (кроме барьерных) стоят денег. Для производства такого товара нужны современные машины. Такие машины, особенно в условиях ослабленной после 2014 года национальной валюты, стоят намного дороже, чем прежде.

Какие виды машин используются в отечественной упаковочной индустрии

Существует три большие подгруппы упаковки по видам – потребительская, оптовая, транспортная. Индивидуальная (потребительская) это то, что мы видим в магазинах – вся продукция, предназначенная для розничной торговли, относится к этому виду. Процесс ее создания включает два этапа – сначала производят непосредственно упаковку, а потом расфасовывают в нее продукцию.  Для производства такого продукта в основном используют оборудование, сделанное по принципу flow-pack. Также его называют оборудованием вертикального типа. Оно расфасовывает различные сыпучие товары, мелкоштучные, а также гранулированные продукты. Чай, кофе, конфеты и непищевую продукцию, которая используются в фармакологии, косметике и так далее. Точность фасовки таких машин зависит от типа дозатора. Также в процессе расфасовки товаров индивидуального предназначения участвуют фиксаторы, дозаторы, клипсы, аппараты по вакуумной упаковке. Для этих целей используются наиболее сложные много функциональные машины.

Для выпуска оптовой и транспортной тары используются более простые механизмы. Товары этого типа упаковываются как правило в мешки, гофрокартон, стрейч пленку. Для производства используются паллеттоупаковщики, картонажные и термоусадочные аппараты. Таким образом выделяют три группы техники – упаковочная, фасовочная и техника для дозировки. Исходя из потребностей производства выделяется тип системы упаковывания товаров. Автоматизированные упаковочные комплексы по предназначению могут быть термоусадочными, гофрокартонными. Также их разделяют по отраслевым запросам – для стройматериалов и химреактивов, медикаментов, пастообразных и жидких субстанций. 

Независимость от санкций

Применение автоматизированных упаковочных линий приводит к оптимизации производственных мощностей. Грамотно организованный процесс автоматизации на производстве позволяет сэкономить почти половину площади складских помещений, а также минимизировать уровень вмешательства ручного труда. В свою очередь, это влияет на развитие отрасли и модернизацию упаковочных материалов.

К началу «десятых» годов тенденции в системе производства упаковки стали изменяться, так как стала меняться сама упаковка, а именно, ее структура. Все большую часть рынка занимает гибкая полимерная упаковка, которая вытесняет картон. Следовательно, данная тенденция повлияла и на запрос выпускающего оборудования. Для производителей тары стали актуальными линии, которые могли оперативно выпускать гибкую полимерную упаковку.

Также поспособствовало востребованности машин по производству гибких упаковок выросшая культура потребления. Постепенно на смену авоськам и матерчатым сумками пришли полиэтиленовые пакеты различного предназначения – мусорные, фасовочные, одноразовые. Также стал расти рынок потребительских товаров. На данный момент более 70% объема рынка пищевых упаковок приходится на продукты питания и напитки.

Безусловно, санкции 2014 года значительно повлияли на рынок оборудования по производству тары. С другой стороны, они дали толчок к развитию отечественных производителей оборудования для упаковки. Кроме того, компании, которые занимаются производством упаковки, также больше стали сотрудничать с китайскими производителями оборудования.

Производители

В России выпускаются все три типа упаковочного оборудования – для упаковки, дозировки, расфасовки. Среди лидеров по производству упаковочно-фасовочной продукции выделяется компания «Русская Трапеза». Производительность мощностей компании от 30 до 100 единиц упаковки весом от 100 до 1000 г в минуту. Производит упаковку для сыпучих, кристаллообразных, гранулированных продуктов.

Новгородская компания «Планета – НМЗ» специализируется на производстве пакетов PurePack для хранения жидких и пастообразных продуктов. Мощности завода позволяют производить от 3 до 5 тонн упаковочных материалов за смену. Среди прочих производителей фасовочно-упаковочного оборудования следует упомянуть Tauras-Fenix, ковровский завод имени Дегтярева, питерский «Завод Торгового оборудования», «Ленпродмаш», московский «Промбиофит» и это далеко не полный список.

Также в России появилось много заводов специализирующихся на производстве термоусадочной упаковки, упаковки для медицинских препаратов, а также химических и строительных материалов. Среди таких производителей можно вспомнить московские «Термопак» и «Теплоформ», которые выпускают машины для блочной упаковки полиэтиленовых бутылок, казанский Интеграл, из Москвы.

В Санкт-Петербурге завод НПО «Прогресс» выпускает аппараты для производства медицинских ампул. Также московский МКТБ изготавливает оборудование для расфасовки и розлива лекарственных препаратов. Опять-таки, это далеко не полный список. Как отмечают эксперты, отечественный рынок упаковки, а также машин для создания этой упаковки стабильно растет. Несмотря на ограничения со стороны стран Запада, в России появились производители машин для упаковочной продукции. В свою очередь, производители упаковки держат цену на приемлемом для потребителя уровне, и это не влияет негативном образом на конечную стоимость продукта.

 

Теги:
Лучшие статьи
и новости компаний
Подписывайтесь
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо