Статья

img
Анастасия Громова
Главный редактор

Условия формирования современных трендов в мире дизайна упаковки

14 марта 2016 в 03:01 698

Первая задача любого продукта – занять свое место в ряду себе подобных, но конкурентных собратьев.  Довольно трудно, но возможно. Следующий этап еще сложнее – удержаться и завоевать внимание и любовь покупателей. Сделать это можно, ломая стереотипы, утверждая свой креатив, позиционируя себя в качестве эталона. Перед дизайнером любой компании стоит глобальная задача – наперекор времени года, настроению, социальному положению, политической обстановке остановить выбор потребителя именно на ЕГО продукте. При этом необходимо просто, точно и доходчиво провести параллель между тем, что находится внутри и расписано на упаковке.

Потребитель, формируя целевую аудиторию, своей взыскательностью двигает идею дизайнерской мысли к новым высотам формирования бренда. Грамотно разработанный дизайн упаковки похож на сундучок чародея: в нем открываются новые и новые потайные дверцы. Попробуем заглянуть за волшебную грань.
Многие потребители выделяют продукт из ряда подобных по цвету или всей цветовой гамме. Сочетание наглядности с особенностями продукта создают отличную, узнаваемую упаковку, далее палитру полки, витрины, фирменного и, в итоге, вашего стиля.
Место на упаковке, где размещается информационный блок о продукте, является первым этапом близкого знакомства. Это своеобразная верительная грамота. Ее необходимо правильно и грамотно преподнести. Многим импонирует текстовая романтика – история продукта, его особенности, тайны, причастность к миру известных людей. Бренд и продукт связаны своей историей. Главное то, что в этот альянс вступает потребитель, установивший эмоциональную связь с упаковкой. Легенда, история, энциклопедическая справка практически всегда находит место в душе покупателя, поскольку он подсознательно ждал этого, и продукт, соответственно, получает его безоговорочное признание.
Определенным успехом пользуются упаковки с фотографией. Создается впечатление, что Вы уже взяли в руки готовый деликатес, бытовой прибор или пушистый мягкий плед. Подобная идеализирующая упаковка продукта, рождает положительные эмоции. Похожие ассоциации создает упаковка, под стиль «ручной работы» или действительно выполненная вручную, такая упаковка стремится убедить покупателя, что товар уникален и создан «специально для него». Тренд индивидуальной направленности упаковки приобретает актуальность, окутываясь шлейфом ароматов, приобретая очертания в форматах 3D. Фотография, «ручная работа», качественный рисунок (а в скором времени видеозаставки) зачастую нацелены, во-первых, на то, чтобы доставить приятные эмоции, а затем на его продажу. Эта тенденция также присутствует в изображении ярких картин счастливых людей, красивых животных, птиц, цветущих деревьев. Потребляя такой продукт, человек как бы приобщается к стилю жизни конкретного бренда, получает положительные эмоции, здоровье именно от этого продукта. Так же действуют ретро-тренды, которые «оживляют» милые воспоминания прошлой жизни, вызывая ностальгию по далеким временам. Эффект машины времени – сильный и действенный аргумент при создании тренда.
Изучая процесс формирования особенностей упаковки, мы получаем определенный круговорот: чем качественнее создана упаковка, тем выше становятся требования покупателя. Дизайнер и покупатель словно находятся в постоянной конкуренции. С одной стороны возрастают требования, и, как следствие – качество дизайна.

Интересная и действенная тенденция – поставить акцент в упаковке не на продукт, а на демонстрацию его возможностей. Детские заколки сложились в великолепную прическу, от полирующего состава засиял автомобиль, несколько шампуров аппетитно дымятся на мангале – вот посыл для Вашей фантазии, возможность представить продукт у Вас дома и быстрее приобрести его.

Часто пользуется вниманием дизайнеров «эффектный минимум», потребителя он «цепляет» своей элегантной простотой, которая сейчас стала характерна ряду крупных брендов. Хороший результат наблюдается в различных сегментах товаров от продуктов питания до электроники. Сам продукт стал ближе к покупателю, а, значит, доступнее.

Забота человека о себе и об окружающей среде нашла отражение в экологичной упаковке. Тренд сравнительно молодой, сочетающий в себе модные экологические тенденции и оптимальные варианты экономии. Зеленый листочек на упаковке, надпись об экологичности давно стали действовать с максимальным эффектом на покупателя в больших мегаполисах, а теперь и в малых городах. Позитивным здесь можно считать, пожалуй, то, что забота об окружающей среде стала определенным имиджем ряда компаний.

Таким образом, дизайн упаковки, оказывая мощное влияние на желание купить тот или иной товар, отражает тайные и явные желания потребителя, его интересы и устремления. Попадая в модные течения, тренд может стирать социальные грани, возлагая на алтарь славы продукт, который завтра будет вызывать лишь грустную улыбку. По большому счету, тренды в дизайне упаковки отражают потребности современного общества, медленно двигаясь вперед под напором креатива и с ностальгией оглядываясь на прошлый тернистый путь.

Теги:
Лучшие статьи
и новости компаний
Подписывайтесь
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо