19.09.17 20:12 USD ЦБ 57.6242 EUR ЦБ 68.7514
11 Апреля 2017 0 444 Поделиться

Современные тренды рынка СТМ

На прошлой неделе закончилось самое главное событие российской индустрии СТМ – международная выставка товаров, реализуемых под собственной торговой маркой, объединяющая представителей всех участников этого рынка. В рамках мероприятия, которое принимало посетителей 5-6 апреля в Крокус Экспо, успешно прошел саммит Retail Connect Summit, включающий конференцию, где представители крупных сетей, производителей и т.п. делились своим опытом, взглядами на существующую действительность рынка собственных торговых марок и прогнозами на будущее.

В первый день конференции прозвучало несколько точек зрения на современные тренды СТМ и особенности развития этой отрасли.

Модератором первой части конференции выступил Сергей Хитров, ведущий аналитик «РБК Исследования рынков», он сразу обозначил ключевые моменты предстоящей дискуссии, отметив, что новые экономические условия в России открывают новые возможности для индустрии СТМ.

По мнению большинства выступающих, одним из ключевых факторов развития СТМ на сегодняшний день остается тенденция покупателя к экономии, это связано и с кризисом в стране, в том числе. Например, Анна Шеина, руководитель группы по работе с предприятиями розничной торговли компании «Nielsen Россия», в своем докладе «Тренды в поведении российских покупателей СТМ» отметила, что 85% покупателей заявляют, что находятся в кризисе, и это становится причиной перехода на частные марки. Об определенном влиянии экономической ситуации в стране на выбор покупателей сказал и Николай Москвитин, ведущий эксперт GfK по частным маркам. По его словам, с наступлением кризиса, покупатель начал оптимизировать свою корзину, переходя на частные марки и промо продукцию. Что касается непосредственно категорий товаров, то наибольшей популярностью, по данным А. Шеиной, пользуется ватно-бумажная продукция, стал набирать обороты сегмент детских подгузников, а также средств личного ухода. В качестве самой востребованной категории Н. Москвитин обозначил товары повседневного спроса. Также спикер добавил, что начала активно развиваться бакалея. Не сдвинулось с места только детское питание, покупатель по-прежнему выбирает для своих детей только брендированный товар.

Что касается основных трендов на рынке СТМ, то, пожалуй, экологичность и ориентир покупателей на здоровое питание назывались наиболее часто. Ольга Мурогова, старший аналитик Euromonitor International, отметила, что покупатель стал следить за своим здоровьем и делать выбор в пользу «чистых» продуктов, не содержащих ГМО, искусственные добавки, жиры и т.п., и это давно уже стало мировым трендом. Интересным фактом поделился Роман Шалимов, директор по исследованиям Tochka Rosta Research&Testing. В рамках своего доклада «Ритейл России vs США: сравнение двух индустрий private labels» он рассказал, что при актуальности этого тренда во всем мире и, тем более, в Америке, далеко не каждый американский покупатель может позволить себе «здоровое питание». Причина простая: многие натуральные продукты требуют определенного образа жизни и социальных условий. Тогда как большой процент посетителей супермаркетов и дискаунтеров не имеет в своих квартирах даже полноценной кухни.

Однако вернемся к российским реалиям. По данным, озвученным А. Шеиной, 67% российских потребителей ответили, что следят за своим здоровьем для предупреждения таких заболеваний, как диабет, атеросклероз, ожирение и т.п. Поэтому они выбирают полезные продукты. Одно хорошее замечание спикера: по мнению обывателя, чем меньше ингредиентов указано на упаковке, тем полезнее продукт, так как он не содержит ничего лишнего. Анна отметила также, что покупателю не хватает информации о продукте, поэтому и производители, и ритейлеры должны уделять большое внимание всем каналам информации от надписей на упаковках и стендах в магазинах до рекламы в соцсетях.

В ходе конференции не раз отмечалось, что помимо заботы о собственном здоровье покупатель стал более сознательным в отношении экологии и заботы об окружающей среде. Поэтому для него стали иметь значение такие параметры, как экологичность продукта, перерабатываемость упаковки и т.п.

Итак, очевидно, что с меняющимися условиями, которые в настоящее время характерны для нашей страны, любая отрасль должна быть готова улавливать малейшие изменения. Так и индустрия СТМ, находясь под влиянием не только экономических факторов, но и современных, в том числе, мировых трендов, должна постоянно предлагать покупателю то, что будет для него выгодно и актуально. Среди главных задач отрасли можно назвать повышение качества продукции, использование натуральных ингредиентов, улучшение лояльности покупателей и их информированности о том или ином продукте.

Комментарии

comments powered by HyperComments
Вернуться назад
Каталог
предприятий
и организаций

Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров.

Новостная лента
Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции...

Красноярский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение по проекту реконструкции причала на реке Большая Хета для нужд Ванкорского...

19.09.2017 0 6
Готэковцы отметили свой праздник

15 сентября 2017 года в группе предприятий «ГОТЭК» отметили День сотрудников компании. Профессиональный праздник, учрежденный по инициативе коллектива...

19.09.2017 0 16
International Paper отмечает 130-летие Светогорского...

Светогорск – 19 сентября 2017 г. – International Paper отмечает 130-летие Светогорского целлюлозно-бумажного комбината. Комбинат является одним из старейших...

19.09.2017 0 21
Тюменские производители стеклотары наладили сотрудничество...

Тюменский «Стеклотех» начал поставлять в Киргизию стеклотару для шампанского.

19.09.2017 0 28
Все новости
Закрыть
Выберите категорию
Категории
    Подкатегории