Статья

img
Анастасия Громова
Главный редактор

Пять самых крупных конкурсов дизайна упаковки в России и СНГ

10 августа 2016 в 08:01 2882

В России и ближнем зарубежье так же проходят интересные и престижные конкурсы дизайна, брендинга и упаковки. Некоторые из них получили признание не только в Европе, но и в мире. Поговорим о самых масштабных.

«Заводной апельсин» – самый известный студенческий конкурс упаковки в России

«Заводной Апельсин» – российский студенческий конкурс упаковки, который давно стал международным. Премия присуждается с 1995 года. На сегодняшний день на победу в этому конкурсе претендуют студенты-дизайнеры из стран Восточной Европы (Болгария, Чехия и другие) и ближнего зарубежья (Украина, Беларусь, Армения). Организаторами выступают журнал «Тара и упаковка», НП «Центр упаковки, этикетки, дизайна», Группа «Развитие». На данный момент, главный спонсор мероприятия – компания «ГОТЭК».

В «Заводном апельсине» куются кадры будущих отечественных, а то и мировых звезд дизайна и рекламы. Это один из первых крупных фестивалей на территории бывшего Советского союза. Ему быстро удалось завоевать симпатии в Восточной Европе, а потом разрастись до еще более крупных масштабов. Недаром победители «апельсина» имеют возможность показать себя на престижном международном студенческом конкурсе «Student World Star», который проводит международная ассоциация упаковщиков.


На суд жюри представляют упаковки в самых разных номинациях: упаковка для еды, напитков, парфюмерии, товаров народного потребления, этикетки. Кроме того, отдельно создана категория для оценки качества создания торговой марки. Также в «Заводном апельсине» имеются две дополнительные номинации – русский стиль и дебют.

Несмотря на то, что конкурс студенческий, работы сюда присылают довольно взрослые. Некоторые из них могли бы запросто конкурировать со звездами дизайна на больших зарубежных фестивалях. В качестве награды победители получают – золотые, серебряные, и бронзовые дипломы. Любая работа, которая не добилась успеха ни в одной из номинаций, имеет возможность получить утешительный приз.

«Идея» – российский фестиваль для всего СНГ

«Идея» – фестиваль, который проводится с 1997 года. Одним из его вдохновителей и организатором является Городское объединение рекламистов Новосибирска (ГОРН).


Вот уже почти 20 лет, ежегодно «Идея!» принимает более 1000 работ номинантов со всего бывшего СНГ. Фестиваль включает не только оценку работ, он также представляет площадки для различных конкурсов, семинаров, дискуссионных клубов. Для номинантов предлагается 14 конкурсов, в которых они могут реализовать свои таланты. А таланты на «Идее!» появляются регулярно. К примеру, в 2013 году победу в номинации «Упаковка и этикетка» получила бутылка для водки  FIREFIGHTER VODKA (дизайнер Тимур Салихов – Москва), выполненная в виде огнетушителя. Фантазии участников нет предела – их упаковки говорят, шьют, поют сами за себя. В том же 2013, бронзовым призером конкурса стало агентство «Восход» из Екатегринбурга, которые разработало оригинальную упаковка для музыкального альбома группы  «Сансара». Альбом «Игла» дизайнеры предложили упаковать в минималистичный конверт землистого цвета, проткнутый иглой, что идеально передавало настроение альбома. 

Жюри оценивает видеоролики, печатную и наружную рекламу, медиа и btl-проекты, интернет-рекламу, бренд-дизайн, рекламные сувениры, интегрированные рекламные кампании. В 2016 году «Идея» прошла в Санкт-Петербурге.

«ПродЭкстраПак»

Еще один узкоспециализированный конкурс, который оценивает исключительно дизайн и качество упаковки товаров и транспортной тары. «ПродЭкстраПак» проводится вот уже 11 лет при поддержке Национальной Конфедерации Упаковщиков, а также журнала «Тара и Упаковка». В 2016 году призы разыгрывались между номинантами из России и Республики Беларусь. Конкурс проходит в 7 номинациях.

Для упаковки здесь отведено две из них. Одна для продтоваров (еда, напитки), другая для парфюмерии, косметики, фармацевтики. В отдельной номинации оценивают этикетку. Большое внимание судьи конкурса уделяют инновационным разработкам в области упаковки. Ни для кого не секрет, что мы живем в преддверии индустриально эпохи четвертого поколения, где на первый план выходит «умная» упаковка. Поэтому любые новинки, более или менее достойные внимания оцениваются жюри по достоинству.

В 2016 году награждение финалистов происходило 6 февраля в рамках выставки «Продэкспо-2016».  Итоги конкурса, всех его номинантов и состав участников жюри  можно посмотреть в соответствующем разделе журнала «Тара и Упаковка».

КМФР – Киевский международный фестиваль рекламы. Один из крупнейших фестивалей рекламы Восточной Европы

Фестиваль рекламы в Киеве проводится с 2000 года. Изначально в нем принимали участие дизайнерские агентства из Украины, затем он получил международное признание. На данный момент это одно из наиболее масштабных мероприятий во всей Восточной Европе. Впоследствии «КМФР» еще больше расширил географию. Сегодня сюда съезжаются дизайнеры и маркетологи со всего мира. Участие платное, при этом сумма для дизайнерского агентства не самая большая. «КМФР» предлагает участникам «самовыразиться» в контексте 12 конкурсов. Здесь нашлось место для самых разных видов рекламы – визуальных, аудио, медиа, цифровых. Упаковка представлена в номинациях «Дизайн и брендирование».

Фестиваль предъявляет достаточно строгие требования к участникам. Так, одна компания может представлять работы максимум в двух номинациях. Любые рекламные тексты, если таковые имеются, нужно переводить на английский язык. Кроме того, все заявки должны быть анонимны. Если какая-то компания указывает свое название, ей могут снизить итоговый балл. Победители получают призы в виде золотых, серебряных и бронзовых дипломов. Что интересно, в этом конкурсе не ограниченно число призеров и финалистов – все зависит от мнения жюри. Но если оно решит, что ни один из номинантов не достоин победы, место останется вакантным.

На протяжении 17 лет фестиваль проводится в Украине. Изначально все финалы конкурса принимал Киев. В 2013 году присоединились и другие города. «КМФР»прошлого года принимал Львов.  В этом году фестиваль проходил с апреля по май месяц. Финальная часть состоялась в Киеве на главной арене Украины – «НСК Олимпийский».

«Белый квадрат». В авангарде дизайна и брендинга

«Белый квадрат» – белорусский международный фестиваль рекламы. Он проводится с 2008 года и на данный момент в нем принимают участие 25 стран из Восточной Европы и СНГ. Каждый год сюда проходят около 700 аккредитованных делегатов, а на конкурс подаются более 1000 работ.

«Белый Квадрат» отличается тем, что по ходу форума (который длится от 3 до 5 дней) постоянно проходят семинары, мастер-классы, обучающие программы. Кроме того, как пишут организаторы, в последний вечер после награждения проводится грандиозный фуршет, где можно обрести новые полезные знакомства в неформальной обстановке. 

Жюри оценивает работы в таких областях рекламы и маркетинга, как телевизионная реклама, принт, графический и коммуникационный дизайн, этикетка/упаковка – всего 13 категорий и 122 номинации. Победителям вручают дипломы за первое, второе и третье места. Также немаловажный профит фестиваля – публикации работ в каталогах ведущих дизайнерских и рекламных агентств Европы.


Теги:
Лучшие статьи
и новости компаний
Подписывайтесь
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо